Четверть века назад Москва и Пекин стали городами-побратимами
10.12.2020 China Global Television Network (CGTN) 1Москва и Пекин отмечают 25-летие побратимских отношений. К юбилейной дате подготовили новую программу сотрудничества двух столиц до 2023 года.
На повестке – общие инновационные и научно-технические разработки, взаимодействие в области транспорта, а также медицина.
Четверть века партнерству Москвы и Пекина. Рубеж исторический. Время подводить промежуточные итоги и планировать маршруты на будущее. Ведь двум столицам определенно по пути.
«Наш договор с московским метрополитеном продлен еще на 5 лет. Специалисты продолжат регулярный обмен опытом развития инфраструктуры и внедрения передовых технологий», – заявил генеральный директор пекинского метрополитена Сюй Хуэйцзе.
Строительство китайской компанией станций на юго-западном и восточном участках московской подземки продолжалось даже в пандемию, которая не нарушила, а, напротив, укрепила связи двух столиц.
«Была подписана новая программа сотрудничества между Мэрией Пекина и правительством города Москвы на ближайшие 3 года. Это прежде всего развитие информационных, цифровых технологий, урбанистика, развитие транспорта», – сообщил руководитель департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы Сергей Черёмин.
Города делают ставку на экспорт. В 2019-м объем торговли достиг 30 миллиардов долларов, в первой половине этого года показатели выросли на 10%. Причем самый ценный товар уже не сырьё, а инновации. Ключевые системы мегаполисов пронизаны нейросетями и управляются искусственным интеллектом.
«Сейчас в городе отдается большой приоритет строительству адаптивных умных светофоров, порядка 500 светофоров в городе в этом году. Что они делают? Они сами полностью принимают решения, без участия человека кому и какой сигнал светофора зажечь и на какой период времени. Подошел трамвай – его сразу пропустили, или автобус, или электробус», – сказал заместитель руководителя Центра организации дорожного движения по интеллектуальным транспортным системам Дмитрий Горшков.
Каждый день московским транспортом пользуются 28 миллионов человек. Во время Чемпионата мира по футболу к ним прибавился еще миллион. Планом управления перевозками в дни крупных мероприятий – Москва готова поделиться с Пекином, который вскоре примет зимние Олимпийские Игры.
«Проведение Чемпионата мира – очень уникальный проект, действительно был признан во всем мире лучшим по логистике, как по организации. На фан-зоне собиралось до 170 тысяч человек, при этом загруженность города из десяти баллов не превышала пяти», – рассказал директор научного института МосТрансПроект Александр Поляков.
Для поддержки российских и китайских проектов запущен конкурс. Несколько месяцев команды будут соревноваться по разным направлениям – от внедрения сетей 5G до альтернативных источников энергии.
Из тысяч компаний-претендентов на победу отберут 18 лучших. Финал с участием сильнейших пройдет осенью следующего года в Пекине, а окончательные итоги битвы технологий – подведут в Москве.
И кто бы ни выиграл – проигравших здесь точно не будет. Для абсолютно всех компаний это шанс заявить о себе и доказать, что они готовы к выходу на зарубежный рынок.
Подпишитесь на рассылку последних новостей.