«Большой Алтай» изучил интерес к культуре тюркских народов

23.12.2020 ИАЦ МГУ 1
Фото: ia-centr.ru

Научно-образовательный центр «Большой Алтай» (г. Барнаул, Россия) посчитал количество исследовательских материалов об истории, языке и традициях тюркских народов.

Главный месседж бюллетеня – через обзор медиарынков России, Республики Алтай, Казахстана, Киргизии, Узбекистана, Китая и Монголии, наглядно выявить заинтересованность СМИ в тюркологии. 

Исследование охватывает медиа этих шести стран в период с 1 октября 2019-го по 1 октября 2020-го года. Согласно анализу, за указанный срок термин «тюркология» упоминался в СМИ свыше 1200 раз. При этом львиная доля таких материалов пришлась на интернет-издания (87%). Среди же традиционных СМИ этот термин относительно часто упоминали газеты и информационные агентства (более 5% от общего числа публикаций). На телевидении, радио и в журналах «тюркология» в повестке и вовсе практически отсутствовала.

Наибольшее количество публикаций по теме было сделано в СМИ Российской Федерации (1006 упоминаний), в СМИ Казахстана 183 публикации. В Киргизии тема упоминалась только в 2% случаев (22 публикации).

Материалы по теме тюркологии преимущественно публикуются в Интернет- СМИ (более 87% всех сообщений). Среди традиционных СМИ тему тюркологии относительно часто (более 5% от общего числа публикаций) упоминают газеты и информационные агентства. На телевидении, радио и в журналах тема практически отсутствовала в повестке.

В СМИ наибольшее отражение нашли материалы, относящиеся к научным публикациям (778 публикаций, 64% всех публикаций), в категории «власть» тюрская тема поднималась 289 раз (24% всех публикаций), прочие темы (191 публикация, 16%), а также вопросы культуры и искусства (105 публикаций) и общественные темы (91 публикация).

Среди всех рубрик наибольший резонанс в социальных сетях (наибольшее количество лайков и репостов с сайтов, опубликовавших оригинальные материалы) вызывали «наука и образование» (вовлеченность составила 973 лайка и репоста, в среднем 1,25 на каждую публикацию), «власть» (294, в среднем 1,1) и «культура и искусство» (246, в среднем 2,3).

Материалы по теме «алтаистика» также публикуются в основном в Интернет- СМИ (более 85% всех сообщений). Газеты поднимают тему алтаистики чаще, чем тюркологии (12% от общего числа публикаций); небольшой процент упоминаний также числится за информагентсвами (2%) и телевидением (менее 1%). Журналы и радио данную тему не освещали.

Подавляющее число материалов по теме публиковалось в российских СМИ (704 упоминаний), на втором месте – СМИ Казахстана (85 публикаций), в Киргизии алтаистика упоминалась единично (10 публикаций).


СПРАВОЧНО:


Информационно-аналитический бюллетень «Тюрко-монгольский мир в медиапространстве Большого Алтая» подготовлен на основе материалов, полученных при помощи сервиса «Медиалогия». В исследовательском труде приводятся примеры научных публикаций, представлены скриншоты материалов, выпущенных в интернет-изданиях, вырезки из газет, фотоматериалы, графические показатели, а также подборки лучших информационных поводов по заданной тематике.

1:15 Вокруг света пешком. Израиль. Швиль Исраэль от Эйлата до Арада 12+
1:35 Вокруг света пешком. Израиль. Швиль Исраэль от Арада до Тель-Авива 12+
2:00 Новости 12+
2:07 Путешествие по городам с историей. Амритсар. Земля сикхов (с субтитрами) 12+
Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония