«Берингия» продолжает свой путь по Камчатке

10.03.2024 Григорий Манёв, телеканал "Большая Азия" 3178
Кадры из программы «Берингия 2024»

Четвертый этап финишировал в селе Усть-Хайрюзово. Этот небольшой населенный пункт находится на берегу Охотского моря. Встреча участников гонки превращается здесь всегда в настоящий праздник, который надолго запоминается, как самим сельчанам, так и каюрам.

Людмила Галян, Жительница села Усть-Хайрюзово:

«Это объединяет, сплачивает народ. Продолжение идет, этого ремесла нашего, наших предков, которые всегда раньше содержали собак, взяли работе только собаководством, и на них вывозили груз, и катались, и передвигались как транспортное средство. Я еще с папкой ездила и на охоту, и на рыбалку, и за дровишками на собачках.

Справедливости ради надо сказать, что и до этого участники гонки не могли пожаловаться на отсутствие внимания. Еще на финише первого этапа их встречала группа туристов, которые приехала сюда специально посмотреть на то, как проходит самая протяженная гонка на собачьих упряжках в нашей стране.

Елена Мазур, турист:

«Я обратилась в туристическую ферму еще в позапрошлом году. Очень сильно хотела поехать на «Берингию», и в этом году фирма созрела и решила нас свозить. Мы набрали свою команду и приехали. Очень довольна. Сделано специально, чтобы туристы это посмотрели. Я немножко расстроена, потому что та упряжка, за которую я болею, пришла шестой пока. Хочу пожелать им поближе к первому месту добраться».

До того как гонка пришла в село Усть-Хайрюзово, каюры преодолели почти 250 километров по тундре и предгорьям Срединного Камчатского хребта. Чтобы встречать их на промежуточных финишах, разбивались «палаточные лагеря». В подобных условиях на группу сопровождения выпадает максимальная нагрузка.

Андрей Рудович, руководитель традиционной гонки «Берингия 2024»:

«В первую очередь группа сопровождения нужна для того, чтобы обеспечивать быт, перевозку грузов, обустраивание лагерей, это установление палаток, перевозка рыбы, перевозка кормов, перевозка продуктов питания для тех же коюров, прокладка и маркировка трассы, заготовка дров. Для того чтобы гонка шла».

Прокладчики трассы прорубают дорогу, снегоходчики приводят в порядок технику. Повар готовит самую вкусную в мире шурпу. Судьи, кстати, без дела тоже не сидят – размечают трассу.

Леонид Соколов, судья традиционной гонки «Берингия 2024»:

«Это делается для того, чтобы участник не потерялся, не сбился с дороги. В пургу, в метель, на самую плохую погоду участник едет только по ним. Называется это маркировка трассы».

Дмитрий Навроцкий, инженер по связи транспортной гонки «Берингия 2024»:

«Нам нужна связь, чтобы корреспонденты и пресса могла оперативно передавать данные свежие новости на большую землю. И чтобы все ребята, взрослые, детишки знали, что «Берингия 2024» бежит, у нас все хорошо, и следили, переживали, болели за участников данного соревнования. Мы делаем интернет».

Григорий Манёв, пресс-атташе гонки «Берингия 2024»

«Люди, которые мало знакомы с тонкостями проведения гонки, думают, что группа сопровождения, как правило, здесь ничего не делает. Ну, так идут ребята на снегоходах по дороге рыбку ловят. На самом деле – ничего подобного. Здесь все занимаются своим делом. Ты либо обеспечиваешь жизнедеятельность гонки, либо свою жизнедеятельность. И свободного времени здесь нет, как правило, ни у кого».

16:00 Новости 12+
16:10 Кругосветка с Педро. Шри-Ланка 16+
17:00 Китайская панорама 12+
17:15 Путешествие Авто года. Дагестан 12+

Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония