«Берингия 2024» рассказывает о невидимых героях мероприятия

19.03.2024 Григорий Манёв, телеканал "Большая Азия" 4218
Кадры из программы "Берингия 2024"

О «Берингии» снято уже больше десятка фильмов. В интернете можно найти бесчисленное количество роликов, которые повествуют о ходе гонки, о собаках, о каюрах, о ветеринарных врачах – казалось бы, вездесущие журналюги побеседовали со всеми, кто имеет хоть какое-то отношение к этой замечательной гонке. Но как оказалось, есть герои «Берингии», о которых никто никогда ничего не снимал.

Григорий Манёв, пресс-атташе традиционной гонки «Берингия 2024»

«Берингия» – по логистике очень сложное мероприятие. Своевременная доставка необходимых для гонки грузов является важнейшим ее элементом. Непосредственно на трассе все перевозится на снегоходах, но первоначально заброска осуществляется с помощью большегрузных машин. Но это не простые КамАЗы и Уралы. Эти автомонстры специально предназначены для работы в сложных условиях севера.

Андрей Зибров, водитель:

«Шипованные колеса в гололед, конечно, помогают: чем шире, тем больше колеса, здесь же есть подкачка в Уралах и Камазах. Ты спускаешь колесо – и меньшее давление на снег, на грунт и меньше машина проваливается. Все, машина лучше проходит. Так же в снег, когда заходишь в целину, спускаешь колеса, у тебя меньшее давление идет на снег, большая площадь колеса идет. И ты спокойно заходишь в снег. Бывают, конечно, моменты, когда бывает снег как песок: машина проваливается, но она идет».

Сначала снаряжение, медикаменты и продукты питания доставляются к старту в село Эссо, потом по так называемому зимнику до Поланы. В общей сложности это больше тысячи километров.

Андрей Зибров, водитель:

«Там узкая колея, ее натаптывают. Там надо внимательным быть: 20 см влево, 20 см вправо и все – ты слетел с колеи. Я когда в первый раз начинал, ехал очень долго. Не мог попасть в колею. Особенно на Урале – на нем капот длинный и колею не видно. Потом же, когда встаешь на колею, точку делаешь и вот она – колея. И все, спокойно идешь».

Николай Александров, водитель:

«Дорога занимает много времени. И дорога очень тяжелая. Иногда помогаем друг другу. В основном мы в колонне идем, друг друга поддерживаем. То есть ждем: вдруг кто-то не вышел, кто-то свалился. Начинаем друг друга вытаскивать. Мы уже к этому привыкли».

Леонид Фиронов, водитель:

«Что мне нравится в этой профессии? Крутить баранку и радоваться. Меня только вот это привлекает. Меня не деньги привлекают, меня любовь к автотранспорту привлекает. Я люблю машину, как жену и гоняю, как тещу».

От водителей большегрузов, работающий в таких непростых условиях, требуется высокий профессионализм. Бесконечный бело-серый пейзаж в какой-то момент может начать действовать на нервы даже опытному человеку.

Николай Александров, водитель:

Днем все сливается, дорогу не видно. И поземка забивает, глаза устают. Когда сильно начинаешь уставать, по мобильному процессу начинаем связываться, ищем стоянку. И отдыхаем до утра. Мы всегда помогаем друг другу, и стараемся вежливо друг к другу, и к другим участникам этой дороги. Относиться так же вежливо, как к своим друзьям».

Для «Берингии» важен каждый человек. Водители, доставляющие грузы для нужд гонки, являются такой же неотъемлемой ее частью, как судьи, ветеринарные врачи и сами каюры. При этом они остаются всегда «за кадром», но их помощь поистине неоценима.

4:00 Новости 12+
4:10 Кругосветка с Педро. Южная Корея. 16+
5:00 Новости 12+
5:10 Гималаи. Часть 1. Земля снежного барса 16+
Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония