Азиатские страны переходят на зелёные технологии и заботятся об окружающей среде

03.01.2024 Игорь Митрофанов, телеканал «Большая Азия» 3372

Смотрите программу «Новости Большой Азии» (дайджест № 3):

  • Туркменские грязевые вулканы привлекают внимание геологов
  • Китайские эксперты помогают строить экологичный город будущего в Саудовской Аравии
  • Индийцы пересаживаются на электромобили
  • Филиппинский авторынок переходит на электротягу

Туркменские грязевые вулканы привлекают внимание геологов

На юго-западе Туркменистана находится действующий грязевой вулкан Акпатлавук — один из самых крупных и активных на планете. Его высота — более 60 метров. Извержения происходят при росте давления газа под землёй. При критической концентрации он взрывается в кратере и освобождает жерло. Тогда на поверхность выходят потоки грязи, которая состоит из глины, воды, нефти и обломков осадочных пород. Такие всплески активности сопровождаются узнаваемым запахом сероводорода, а иногда и столбом пламени высотой в сотни метров. Это горящие выбросы подземного метана с примесью азота и инертных газов.

Гулмаммед Гулмаммедов, геолог:

«Для этого вулкана характерна постоянная активность. Извержения происходят довольно часто. В эти дни мы наблюдаем более мощные выбросы, чем раньше. Грязевые массы разлетаются из жерла на расстояние до 30 метров».

На территории Туркменистана сосредоточено около 30 действующих грязевых вулканов, но их число постоянно меняется в зависимости от геологической активности. Эти естественные образования помогают разведывать новые нефтегазовые месторождения и исследовать природные явления, которые возникают на большой глубине.

Китайские эксперты помогают строить экологичный город будущего в Саудовской Аравии

Футуристичный экогород и грандиозный курорт мирового класса строят на Ближнем Востоке. Этот проект под названием «Красное море» воплощает в жизнь Саудовская Аравия при активном участии китайских специалистов. Комплекс займёт около 28 тысяч квадратных километров и сможет ежегодно принимать миллионы туристов. В основе его работы будут лежать принципы устойчивого развития, защиты окружающей среды и сокращения углеродного следа. На территории курорта путешественники смогут посетить горные каньоны и спящие вулканы, исторические достопримечательности и объекты культурного наследия. Их дополнит широкая сеть гостиниц и развлекательных комплексов. Саудовская Аравия возводит город будущего в рамках национальной стратегии «Видение-2030». Также проект участвует в программе КНР «Один пояс — один путь». Компании из Поднебесной создают всю вспомогательную инфраструктуру курорта: от электростанций и очистных сооружений до подводных роботизированных систем.

Иса, начальник отдела кадров проекта «Красное море»:

«Иногда мне кажется, что какие-то задачи по-настоящему сложно решить, но мои китайские коллеги так не думают. Они могут потратить целый день или даже два дня на то, чтобы вникнуть в суть проблемы и подробно её обсудить, а потом преодолевают трудности шаг за шагом, сообщая нам о ходе работы. Больше я нигде такого не видел, и это самое важное, чему я научился у китайских компаний».

С помощью стратегической программы «Видение-2030», которая дала старт проекту «Красное море», Саудовская Аравия стремится избавиться от нефтяной зависимости и развить альтернативные отрасли экономики. Китайские зелёные технологии стали важным драйвером на пути к реализации этого плана. Ближневосточное государство планирует широко использовать солнечные панели, ветряные электростанции и другие экологичные разработки из Поднебесной.

Индийцы пересаживаются на электромобили

В Индии быстро растёт популярность транспорта на электрической тяге. Он помогает заботиться об окружающей среде и даже открывает новые возможности трудоустройства.

Гита Деви, водитель:

«Моя машина нравится большинству пассажиров, особенно женщинам. Они садятся ко мне, потому что электромобиль выделяется на общем фоне. А ещё они чувствуют себя в большей безопасности, ведь за рулём женщина. Это раздражает водителей-конкурентов».

Хотя всё больше индийцев покупают электромобили и электроскутеры, местные предприятия пока не расширяют их производство. Главная причина – в нехватке аккумуляторов и других важных компонентов. По мнению экспертов, предстоит проделать большую работу, чтобы сохранить высокие темпы роста на новом рынке.

Гаган Сидху, директор Центра финансирования энергетики:

«В отличие от многих других стран, у нас ещё не завершилась консолидация рынка электромобилей. Но этот процесс можно ускорить, расширяя сеть зарядных станций и снижая стоимость продукции для конечных потребителей».

Аналитики ожидают, что в ближайшем будущем индийский рынок электромобилей будет расти почти на 50% в год, а через семь лет годовой объём продаж в этом сегменте достигнет десяти миллионов единиц.

Филиппинский авторынок переходит на электротягу

Филиппины всё шире используют электрический и гибридный автотранспорт, чтобы меньше зависеть от ископаемого топлива и развивать экологически чистую энергетику. Год назад страна приняла отдельный закон о поддержке этой индустрии. С тех пор на местных дорогах появляется всё больше электромобилей. Многие водители и пассажиры в столице Филиппин Маниле предпочитают ездить именно на них.

Это помогает островному государству приблизиться к стратегической цели — сократить выбросы парниковых газов на 75%.

Рэнди Гейд, водитель трёхколёсного электромобиля:

«Он не загрязняет воздух, не шумит, едет тихо и плавно. Это удобнее для наших пассажиров. Вентиляция тоже лучше работает».

Филиппины пока отстают от соседних стран АСЕАН по популярности электромобилей, но представители отрасли считают, что скоро ситуация может измениться.

Президент Филиппинской ассоциации развития электротранспорта ожидает, что в ближайшие два года произойдёт бум на национальном рынке частных электромобилей, поскольку в страну приходит всё больше производителей.

Эдмунд Арага, президент Филиппинской ассоциации развития электротранспорта:

На Филиппинах может появиться гораздо больше электромобилей, чем ожидали аналитики. Этому способствуют продажи недорогих малогабаритных моделей».

Глава ассоциации добавил, что лидеры стран АСЕАН стремятся создать в регионе экологически чистую среду. Филиппины намерены поддержать это движение как промышленный центр. Островное государство обладает большими запасами никеля, меди и кобальта — ключевого сырья для электромобильной отрасли. Несколько китайских брендов уже собираются открыть здесь предприятия по производству и сборке зелёного транспорта.

16:00 Новости 12+
16:10 Кругосветка с Педро. Шри-Ланка 16+
17:00 Китайская панорама 12+
17:15 Путешествие Авто года. Дагестан 12+

Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония