Автопроизводители из КНР отвергли обвинения США в недобросовестной конкуренции
21.06.2024 Медиакорпорация Китая (CMG), телеканал «Большая Азия» (Мария Щепетнева) 2946Соединённые Штаты утвердили введение заградительных пошлин в отношении китайских электромобилей – они вырастут сразу в четыре раза. В Вашингтоне обвиняют Пекин в государственном субсидировании отрасли и недобросовестной конкуренции.
Сами китайские автопроизводители оценивают ситуацию совершенно иначе. По их мнению, низкие цены на электротранспорт удаётся удерживать благодаря отлаженным цепочкам поставок и внедрению передовых технологий.
Лю Тайган, директор департамента технологий и качества компании – производителя аккумуляторов:
«Мы не получаем никаких государственных субсидий. Это чистая рыночная конкуренция. У нас низкие издержки благодаря огромному внутреннему рынку и хорошо отлаженному производству. Не меньшее значение имеет тщательно выстроенная цепочка поставок. Благодаря этим факторам китайские аккумуляторы для электромобилей занимают лидирующие позиции в мире. Таким образом, мы получаем преимущество в качестве и скорости, а цена при этом становится ниже».
Южная провинция Гуандун – один из флагманов электромобильной отрасли Китая. На её долю в прошлом году пришлась четверть электрокаров, выпущенных в КНР. В регионе налажено производство полного цикла, включая самый важный компонент – аккумуляторы, от которых зависит безопасность каждого автомобиля, его запас хода, скорость зарядки и стоимость. Сейчас перед индустрией стоит новая задача – внедрить перспективные аккумуляторные технологии, способные в будущем заменить литий-ионные элементы питания.
Ли Цзинь, руководитель отдела исследований и разработок аккумуляторных батарей автопроизводителя GAC Aion:
«Полностью твердотельные аккумуляторы – серьёзный прорыв в области повышения энергоэффективности и безопасности. Они считаются технологической вершиной в секторе производства электромобилей. Но такие элементы питания пока слишком дороги для массового выпуска».
Аналитики отмечают, что повышение пошлин на китайские компоненты для электромобилей может сделать подобные инновации недоступными для основной массы потребителей в США. Европейские автопроизводители тем временем используют другой подход и создают совместные предприятия с китайскими компаниями.
Сунь Синцзе, профессор Университета имени Сунь Ятсена:
«Глобальная цепочка поставок высоко интегрирована, и в этой сфере нельзя установить границу по щелчку пальцев. Развитие производства электрокаров меняет отношение к важнейшим полезным ископаемым и делает определённые ресурсы стратегически ценными. Введение пошлин США – это в значительной степени политический спектакль. Пока мир переходит на новые источники энергии, китайская электромобильная индустрия продолжит расти».
По словам участников рынка, автопроизводители должны помнить, что, несмотря на геополитические нюансы, их главная миссия – создавать высококачественные и доступные автомобили. Китайская сторона неизменно выступает за взаимовыгодное сотрудничество в этой области.
Подпишитесь на рассылку последних новостей.