Автоматизированная дорога: в Москве представили проект маршрута «Европа – Западный Китай»
04.03.2019 Илья Залевский, телеканал "Большая Азия" 1«Умная дорога в будущее экспорта, импорта и туризма» – так описывают экономисты маршрут «Европа – Западный Китай», проект которого представили в московском отеле «Балчуг Кемпински».
Умным транспортный коридор называют из-за его полной автоматизации.
«В рамках «Европы-Западный Китай» мы планируем, что это будет первая умная дорога в России, которая будет оснащена средствами взаимодействия инфраструктуры дороги и непосредственно автомобиля. То есть мы будем доносить информацию либо до водителя непосредственно, либо до автоматизированных высокоподключенных автомобилей. Это будет принципиально новое решение на рынке автомобильных дорог России» — рассказал заместитель председателя правления государственной компании «Российские автомобильные дороги» Борис Сажин.
Идея претворить проект в жизнь родилась в 2008 году в Министерстве транспорта России и в государственной дорожной компании Автодор. Путь от Западной Европы до Поднебесной будет служить для перевозки грузов и в туристических целях. Часть нового участка дороги – российского — планируют построить уже в 2020 году.
«Если говорить о том участке, о котором Вы сказали, это 2.000 с лишним километров. Как Вы знаете, в него входит ряд наших дорог – это М11, Санкт-Петербург – Москва, это ЦКАД, строительство которой мы планируем завершить в 2020-2021 году. И, естественно, участок дороги Москва – Нижний Новгород – Казань. Если говорить об этом участке, то сроки строительства, которые мы для себя видим – планируем завершить данные работы в 2024 году», — поделился планами на будущее заместитель председателя правления государственной компании «Российские автомобильные дороги» Вадим Ермилов.
Как отметили представители Автодора и Министерства транспорта, проект направлен на укрепление экономических связей между Россией, Европой и Китаем.
Уже построен и функционирует участок дороги Китай – Казахстан. Согласно плану реализации, автомагистраль начнётся от западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге и пойдёт по строящейся скоростной дороге до Москвы, далее по автомагистрали Москва — Нижний Новгород — Казань. В перспективе до 2030 года планируется строительство трассы Санкт-Петербург — Вологда — Казань, которая возьмёт трафик направления на себя в обход Москвы. Общая протяженность транспортного коридора составит почти 9 000 километров.
Корреспондент телеканала «Большая Азия» Илья Залевский
Подпишитесь на рассылку последних новостей.