Андрей Крайний: «Участки ВСМ «Евразия» с бойким трафиком окупятся быстрее»
20.06.2018 Пресс-центр Евразийского банка развития 1Китайская инженерная корпорация China Railway Eryuan Engineering Group (CREEC) признала убыточной скоростную железную дорогу через Россию в Европу, сообщает РБК. Корпорация CREEC считает проект «Евразия» не окупаемым без льготного финансирования.
«Мы знакомы с их расчётами, — прокомментировал китайскую презентацию статс-секретарь Евразийского банка развития Андрей Крайний, — и мы хорошо понимаем, что вообще строительство высокоскоростного железнодорожного транспорта является крайне капиталоёмким. Поэтому эти работы в основном финансируются за счет государственных банков и государственных финансовых институтов.
Андрей Крайний. Фото с сайта: www.eastrussia.ru
Мы также видим, — продолжил Андрей Крайний, — что в самом Китае, несмотря на значительный успех новых дорог, практически все построенные линии в первые годы существования столкнулись с убытками. Нам знакомы позиции экономистов, которые предлагают повысить уровень субсидирования ВСМ и тех, которые опасаются, что это приведет к ухудшению ситуации.
Касательно высокоскоростной магистрали «Евразия», нам совершенно очевидно, — подчеркнул стас-секретарь ЕАБР, — что важен консенсус между всеми странами, лежащими между Пекином и Берлином: Германией, Польшей, Белоруссией, Россией, Казахстаном и Китаем. Везде необходима политическая поддержка со стороны правительств этих государств. Соответственно, реализация проекта «Евразия» и его рентабельность зависит от мер государственной поддержки.
ВСМ «Евразия» будет интегрирована в глобальный инфраструктурный проект стоимостью 7 трлн рублей, — сообщил Андрей Крайний, — Наш банк уже вошёл в строительство российского участка от Москвы до Казани. Повторю, мы солидарны с китайскими партнёрами в том, что помимо вложений инвесторов требуется большое государственное финансирование. Интеграция регионов в единое экономическое пространство — приоритет в подобных проектах во всём мире. Прибыль вовсе не цель! И во всём мире ВСМ существуют на грани окупаемости. Это отличный плацдарм для развития частно-государственного партнёрства. В первую очередь будут реализованы участки с густонаселёнными территориями, и нам представляется, что Москва-Казань с бойким трафиком окупятся сравнительно быстро».
Подпишитесь на рассылку последних новостей.