АКМР готовится к развороту на Восток

27.02.2023 Николай Кузнецов, медиаресурс "Большая Азия" 1
Фото: Николай Кузнецов, медиаресурс "Большая Азия"

21 февраля в Москве прошла 11-я Ежегодная Конференция «Digital-коммуникации России – 2023».

«Навигатор по турбулентности: digital-маркетинг и коммуникации в 2023 году» – так организаторы обозначили главную тему мероприятия. Информационным партнером традиционно выступил медиаресурс «Большая Азия».
Ассоциация директоров по корпоративным коммуникациям (АКМР) уже на протяжении 11 лет проводит Конференцию «Digital-коммуникации России», предоставляя отечественным экспертам и лидерам цифровой индустрии площадку для обмена опытом, идеями и взглядами. В этом году в рамках Дня цифровых коммуникаций состоялось сразу три мероприятия. Первое из них — Digital Battle, то есть цифровая битва, борьба, но точно не драка, потому что соперники этого поединка не столько сражались друг с другом, сколько соревновались, пытаясь добыть звание лучшего цифрового агентства России. Каждому участнику была предоставлена возможность выступить с презентацией своего проекта в рамках тендерного задания от ведущих российских и зарубежных компаний. Задания для команд подготовили Росбанк и LG. Победителями конкурса по итогам голосования экспертного жюри стали агентства «БЛЭК» и «Медиалайн».
АКМР 21.02.23 (8).jpg
Мероприятие продолжилось ежегодной Конференцией Digital Communications (цифровое взаимодействие – прим. редакции). В рамках пяти сессий ведущие эксперты обсудили актуальные тенденции и насущные вопросы цифрового рынка. К радости аудитории, общение было не цифровым, а аналоговым, то есть человеческим. Член Наблюдательного Совета при Правлении АКМР Екатерина Коляда, отвечая на вопросы корреспондента телеканала «Большая Азия», в частности, отметила необходимость поиска российским бизнесом новых коммуникационных технологий.
«Мы проводим это мероприятие уже 11-й год подряд. Несмотря на то, что digital давно присутствует в нашей жизни, его нельзя отделять от живых коммуникаций, поскольку они очень тесно переплетены, — сказала Екатерина Коляда. —  В целом, можно сказать, что мы сильно зависели от всего внешнего и забыли о себе, о том, что у нас тоже есть значительные ресурсы и знания. Но мы их не замечали, не ценили, предпочитая ориентироваться на все импортное. И вот теперь российский цифровой бизнес наконец обратил внимание на отечественные коммуникационные технологии. Более того, постепенно открывается и медиамир азиатских стран. Я уверена, что цифровая индустрия будет развиваться в азиатском направлении, а наши специалисты смогут наилучшим образом использовать передовой опыт стран Азии, в частности Китая».

АКМР 21.02.23 (9).jpg

В ходе первых двух сессий эксперты поделились мнениями об актуальных тенденциях развития цифровой индустрии и роли блогеров в ней. Третья сессия была посвящена большим данным, аналитике медиа и социальных сетей. Ее модератором выступил председатель комитета цифровых коммуникаций Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО) Сергей Водопетов.
«Сегодняшнее мероприятие довольно значимо для отрасли, Digital Communications Day проводится давно и зарекомендовал себя в качестве хорошей коммуникационной площадки. На ней соединяются два компонента. С одной стороны, прагматичность и практичность: мы видим уже готовые кейсы, реальных людей и реальные истории. А с другой – четкое понимание общего настроения в отрасли. Очевидно, что технологии являются важным фактором в нашей профессии, а они всегда остаются глобальными. К сожалению, мы не увидели большого числа продуктов и кейсов азиатского коммуникационного рынка, которые хотелось бы проанализировать. Возможно, это станет трендом на следующий год. Так, мне лично было бы интересно посмотреть, как измеряет медиапотоки Китай. Ведь эффективность в PR или маркетинге – это всегда измеримые результаты», — отметил Сергей Водопетов.

В ходе сессии «PR и маркетинговые прорывы и провалы в 2020-2023» представители российских компаний рассказали о реальных проектах из личного опыта. Своим мнением о мероприятии и развороте цифровой сферы на Восток поделилась Анастасия Зайцева, генеральный директор «Рунетсервис ФМ».
«Хочу сказать спасибо АКМР за то, что они объединяют участников отрасли, позволяют сверить часы и понять, кто что делает. По поводу разворота на Восток, в частности, скажу, что сегодня мир стремительно меняется. Азиатский вектор стал реальностью практически для всех стран, в том числе и для США, и для европейских государств. В среде цифровых коммуникаций уверенно лидирует Китай, 70% интернета вещей – это Китайская Народная Республика, которая уже на всей своей территории построила сеть устойчивой связи 5G. В Китае созданы и принципиально новые системы цифрового потребления, электронной коммерции. Похоже, мы настолько были увлечены западными технологиями и их опытом, что просто проглядели Китай. Посмотрите, как они снимали Олимпиаду! Всё профессиональное сообщество ахнуло, узнав, что Медиакорпорация Китая не только обеспечила все съёмки в разрешении 8К, но и создала каналы передачи сигнала в режиме реального времени без снижения качества видео. А как великолепно был снят Новогодний концерт! Почему мы об это мало говорим? Потому что мы об этом, увы, мало знаем! И очень хорошо, что есть в нашей отрасли Екатерина Коляда, её мероприятия, которые являются «индустриальным барометром». Здесь и сейчас мы можем увидеть и понять, чем живёт наше профессиональное сообщество», – подчеркнула Анастасия Зайцева.
День цифровых коммуникаций завершился церемонией награждения. В ходе неё 100 лучших брендов и коммуникационных агентств получили заслуженные награды в 39 номинациях.
АКМР 21.02.23 (4).jpg
Сегодня российская цифровая индустрия переживает серьезную трансформацию и в этом контексте очевидной становится необходимость обращения к опыту азиатских стран. Телеканал «Большая Азия» и сайт bigasia.ru, выступившие информационным партнёром мероприятия, уже более пяти лет активно развивают тему «разворота на Восток» в рамках формирования Большого Евразийского партнерства — инициативы Президента Российской Федерации, которую он высказал еще в 2015 году. «Большая Азия» является практически единственным отечественным СМИ, работающим по продвижению глобальной повестки российско-азиатского сотрудничества в позитивных форматах. При этом медиаресурс располагает богатым опытом работы со странами Азии по созданию совместных проектов. Таким образом, «Большая Азия» является платформой, которую российский бизнес может использовать для выстраивания взаимодействия с компаниями цифровой индустрии азиатских стран.
Опыт работы телеканала «Большая Азия» с Медиакорпорацией Китая сегодня доступен для индустрии, но, как показывает практика, многие участники рынка не спешат разворачивать свои проекты на Восток в надежде, что всё образуется и мир вернётся к своей прежней парадигме. Генеральный директор ООО «Большая Азия» Александр Лебедев, принимавший участие в этом мероприятии, общаясь с участниками отметил, что специально для очень загруженных и динамичных менеджеров был создан telegram-канал «Китайская панорама», который наиболее оперативно и со стопроцентной достоверностью даёт информацию об актуальной повестке в КНР. Опыт показывает, что люди, читающие “Китайскую панораму”, уже через месяц радикально меняют свою позицию по российско-китайским отношениям. Александр Лебедев подчеркнул, что мы не делаем исключений и открыты для отрасли. Телеканал «Большая Азия» и сайт bigasia.ru – это не только «точка входа на китайский медийный рынок», но и «окно возможностей» для российских компаний, которые хотят выстроить отношения с китайскими партнёрами.
19:30 «Зелёный банк». Документальный фильм (с субтитрами). 12+
20:00 Новости 12+
20:07 Путешествие по Малайзии с Джоном Тородом. Ипох 12+
20:30 Вкус путешествий. Индонезия. Бали. 12+
Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония