10 серия: «Нижний Новгород» – смотрите «Большое путешествие "Байкал – Москва"»

31.03.2024 Творческая студия «Автомобиль Года в России» 3782

Большое путешествие «Авто года» на гибридных автомобилях CHERY продолжается. Позади остались Байкал, Сибирь и уральские горы, Башкирия и Татарстан. В пути мы знакомимся с жизнью городов, осматриваем интересные места, проверяем туристическую инфраструктуру и качество дорог на одном из самых интересных автомобильных маршрутов нашей страны. Этим утром мы выехали из Казани и направляемся в Нижний Новгород.

Со мной в машине эксперт нашего путешествия – Герман Матвеев.

— Герман, сколько ты уже ездишь по дорогам между Байкалом и Москвой?

— Ну между Байкалом и Москвой примерно 14 лет уже.

— Как они изменились за это время? Как поменялась качество покрытия? Как поменялся стиль движения водителей?

— Качество покрытий, я могу сказать, поменялось кардинально совершенно. 12–13 лет назад дороги между Красноярском и Иркутском не существовали, то есть не было вообще асфальтового покрытия. В перегоне между Иркутском и Красноярском есть железнодорожный переезд. Мы простояли в пробке два часа. Больше каких-то задержек или еще чего-то у нас в дороге не было.

— Те есть ехать можно?

— Ехать можно, да. Качество покрытия – асфальт. Нет такого, что ты прыгаешь, либо ямы. И хочу заметить, дорожники очень хорошо работают. Когда мы попадали в снегопад, уже были посыпаны дороги, уборочная техника идет, т.е. дорожники реагируют. Нет такого, что замело трассу и ты не можешь проехать. В принципе, я готов с семьей поехать в отпуск на автомобиле по маршруту «Москва – Байкал» и обратно.

В нашем путешествии есть изюминка! Все пять машин каравана – это подключаемые гибриды. Такие автомобили совмещают плюсы бензинового автомобиля и электрокара. При заряженной батарее и заправленном баке гибридные CHERY TIGGO 7 PRO и 8 PRO могут проехать около тысячи километров без дозаправки. Это очень удобно. На трассе электромоторы помогают эффективнее разгоняться, например, чтобы обогнать. А в повседневных городских поездках можно ездить в чисто электрическом режиме, чтобы не жечь топливо и сократить выбросы выхлопных газов. Именно электротягу мы будем максимально использовать в Нижнем Новгороде.

Один из крупнейших городов России недавно с размахом отметил 800-летие. В историческом центре обновили старинные здания и устроили пешеходные зоны, открыли новые музеи и общественные пространства — одним словом, приехать сюда стоит непременно. В Нижнем вы точно не заскучаете.

Осмотр города обычно начинают с Кремля. Мощные крепостные стены начали возводить в 1500-м году. Строительный раствор для кирпичной кладки замешивался на свежих яйцах – так прочнее. На протяжении 15-ти лет все окрестные селения были обложены специальным яичным налогом. За свою историю нижегородский Кремль выдержал несколько осад, и ни разу не был взят. Но остаётся загадкой, как древним зодчим удалось столь точно произвести расчеты, что за 500 лет мощные стены не сползли вниз с крутого холма.

Недавно в Нижнем Новгороде появилась новая культурная достопримечательность. Это – пакгаузы на стрелке Оки и Волги. Выглядят они весьма необычно. Здание словно вывернули наизнанку, несущая конструкция выставлена снаружи, а стены здания спрятаны внутри ажурных стальных конструкций. Это сохранившиеся до наших дней части главного выставочного павильона Всероссийской промышленно-художественной выставки. Она проходила в Москве в 1882 году и в Нижнем Новгороде в 1896. Для выставки было построено около двух десятков таких конструкций, но сегодня сохранились лишь эти два в Нижнем Новгороде. Ценность инженерного искусства зачастую не столь очевидна как ценность картины, скульптуры или музыкального произведения. Поэтому большинство старинных инженерных объектов были уничтожены еще в прошлом веке. Но Нижнему Новгороду повезло.

Кстати, я сейчас стою на улице под открытым небом. Сегодня в пакгаузах размещается современный культурный центр. Здесь проходят фестивали и художественные выставки. Пространство залов легко трансформируется в зависимости от целей проводимого мероприятия. К примеру, для выставки к 90-летию художника Эрика Булатова. А ещё в пакгаузах есть уникальный концертный зал. Задником сцены служит стеклянная панорамная стена, то есть артисты выступают на фоне Нижегородского кремля и исторической части города.

Кстати, во время концертов Нижний Новгород красив на загляденье. Здесь много праздничной подсветки, а просторные пешеходные зоны наполнены людьми. И кажется, даже не только людьми.

Прекрасная панорама на город открывается с набережной Федоровского. С высокого холма хорошо видно слияние Оки и Волги. Это лучшее место, чтобы посмотреть ледостав и насладиться видом волжских просторов в теплое время года все многочисленные лавки и шезлонги заполняются людьми и здесь царит расслабленное атмосфера праздника. А в любое время года и в любую погоду на центральных улицах Нижнего вы встретите новых городовых.

Роман, новый городовой:

Всегда можно подойти, обратиться – все расскажем, все покажем, если нужно любую помощь организуем без проблем.

Как и до революции 1917 года городовые следят за порядком, но теперь они еще и небольшую экскурсию могут провести.

Роман, новый городовой:

Это памятник Жюль Верну. Как мы все знаем, он был не только писателем, но и путешественником. Памятник ему стоит здесь неспроста. Жюль Верн ни разу не был в Нижнем Новгороде, но в одном из его рассказов Михаил Строгов, курьер царя, главный герой приезжает в Нижний Новгород для посещения ярмарки.

Городовые могут рассказать вам о роскошно украшенном доме Рукавишниковых на Верхне-Волжской набережной. Кстати, из этого рода нижегородских купцов происходит династия знаменитых скульпторов Рукавишниковых.

Вам покажет самую длинную городскую лестницу в нашей стране – Чкаловскую. Она спускается от памятника знаменитому летчику к Волге. Чтобы одолеть ее, придется пройти почти полтысячи ступеней. Городовые обратят внимание туристов на здание отделения Государственного Банка на Большой Покровской улице. Его открыли в 1913 году. А во время Первой мировой войны в подземелье этого банка хранилось до половины всего золотого запаса империи. Сотни тонн драгоценного металла. Обязательно стоит посмотреть и на самый нарядный храм города – Строгановскую церковь на Рождественской улице. Заказчиком строительства был Григорий Строганов, сподвижник Петра I. На колокольне были установлены одни из первых в России часов, в которых вращался не циферблат, а стрелки, как это принято сегодня. Когда через пару десятилетий часы сломались, починить механизм удалось 15-летнему мальчишке, жившему по соседству. Это был Иван Кулибин. И с ремонта часов началась его слава как механика и изобретателя.

А ещё в Нижнем есть необычный вид общественного транспорта – это канатная дорога, идущая в город Бор на другой стороне Волги. Для местных жителей канатка – это удобный способ быстро перебраться через реку. А для туристов — недорогой и интересный аттракцион.

Когда наш клуб путешественников «Авто года» прокладывает новый маршрут, то мы нередко посещаем крупные парки в российских городах. А в Нижнем Новгороде мы решили обратить внимание на проект небольшой, по крайней мере по масштабу небольшой, но в то же время очень важный. И сейчас вы поймете, почему.

В жилом массиве среди крупных промышленных предприятий Нижнего Новгорода появился небольшой сквер. Казалось бы, ничего особенного. Но еще недавно эти места вдоль реки Левинки были заброшенными.

Рашит Хабибуллин, президент общественной организации «Компьютерный экологический центр»:

Условия для растительности тут хорошие, и река, она очень богатая в смысле животного и растительного мира. В общем вот мы с 90-х годов пытаемся ее сохранить, благоустроить.

Год за годом активисты проводили «субботники» и очищали берега реки. В этой работе принимала и принимает участие местная молодежь – сотни людей. И сегодня мы видим результат их труда – ухоженное пространство с дорожками, информационными стендами, кормушками для птиц и даже домиками для насекомых. В будущем активисты рассчитывают устроить вдоль берегов Левинки линейный парк. И он точно будет востребован в большом жилом районе.

Гаражи, заросли и лежащий в них мусор. Это достаточно типичная картина для многих российских городов. Мы к этому уже привыкли. Но это не значит, что мы не должны это менять. Защите природы помогает сокращение вредных выбросов от автомобильного транспорта. Уникальная гибридная система кроссоверов CHERY включает в себя сразу три мотора – традиционный двигатель внутреннего сгорания и два электромотора. Тяговую аккумуляторную батарею можно заряжать от обычной электросети или на специальных зарядных станциях. А еще батарея заряжается в пути, когда вы едете накатом или тормозите. Накопленная электроэнергия помогает эффективнее разгоняться, экономить топливо и производить меньше вредных выбросов. За электромобилями будущее, но для них нужна развитая система зарядных станций. У гибридов таких ограничений нет. На CHERY TIGGO 7 PRO или 8 PRO можно смело отправляться в дорогу любой протяженности.

Игорь Моржаретто, автоэксперт:

Автомобиль доставляет удовольствие. Несколько раз мне задавали вопрос: а стоит ли переплачивать за вот эту сложную систему гибридную? Я считаю, что если владелец этого автомобиля – современный продвинутый человек, который умеет извлекать какие-то плюсы из этого автомобиля, то конечно стоит, потому что в городских особенно условиях можно просто чувствовать себя за рулём электромобиля и экономить здорово.

Большое путешествие выходит на финишную прямую. Впереди Москва. Часть этого маршрута мы проедем по новой трассе M12, которую построили благодаря национальному проекту модернизации транспортной инфраструктуры. Скоростная автострада протяжённостью более 800 километров связала Москву и Казань. Время в пути между двумя мегаполисами для автомобилистов сократилось практически в два раза.

Игорь Моржаретто, автоэксперт:

В такую погоду понимаешь, какие серьезные плюсы у скоростной платной дороги, которая находится за моей спиной. Потому что мы ехали до этого по федеральной трассе М7, она неплохая, но перегруженная. Состояние ее оставляет желать лучшего. Поэтому когда выезжаешь на скоростную новую платную дорогу, понимаешь, как должна выглядеть в любую погоду скоростная дорога!

Трасса М-12 станет пилотным проектом по развитию автомобильного туризма, а в перспективе дорогу продлят до Владивостока с выходами к Китаю и Казахстану. Будем ездить в отпуск в новые места с ветерком!

Для большого путешествия мы тщательно выбирали автомобильные шины и рады, что не ошиблись! Все наши автомобили обуты в зимние шины Gislaved. Этот бренд вышел на российский рынок в начале 2000-х. Шины Gislaved ценят за хорошее сцепление с дорогой и высокую износоустойчивость. Это шины со скандинавским характером, которые пользуются популярностью во многих странах мира, где на дорогах бывает снег и лёд. Ключевое преимущество Gislaved – это инновационный асимметричный рисунок протектора, который специально разработан для современных автомобилей, оборудованных электронными помощниками торможения и курсовой устойчивости. Мы на собственном опыте проверили эффективность шипованных шин Gislaved Nord Frost 200.

Позади более 7 тысяч верст. Общий пробег пяти автомобилей нашего каравана превысил 35 тысяч километров. И на этом сложном маршруте не было потеряно ни одного шипа, не было ни единого прокола, и даже подкачивать шины не пришлось ни разу. Обутый в Gislaved Nord Frost 200 автомобиль эффективно разгоняется и тормозит на любом покрытии. Gislaved – это качественные шины от проверенного производителя.

Самые тёплые слова мы говорим и об автомобилях большого путешествия. Кроссоверы CHERY показали свою комфортабельность и всепогодность. Современные гибридные технологии не боятся русской зимы, они отлично показали себя на нашем маршруте Байкал-Москва, помогали нам тратить меньше топлива, и производить меньше вредных выбросов. Все машины финишировали в столице без единой поломки. Задача выполнена, а клуб путешественников «Авто года» ждут новые направления. Путешествуйте с нами! Будет интересно!

5:07 Тележурнал «Москва - лучший город Земли» 12+
5:35 В отрыв. Дубай. 12+
6:00 Китайская панорама 12+
6:10 Вокруг света пешком. Израиль. От моря до моря 12+

Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония