Новогодняя традиция развивает экономику деревни Чэньцунь

07.02.2024 Медиакорпорация Китая (CMG), телеканал «Большая Азия» (Игорь Митрофанов) 3155
Кадры из программы "Китайская панорама"

К китайскому Новому году на юге Поднебесной принято покупать живые мандариновые деревья. Местные жители украшают ими дома, чтобы привлечь успех и изобилие.

Главный поставщик праздничных растений — деревня Чэньцунь провинции Гуандун, где выращивают 80% от их общего количества в стране. Перед новогодним сезоном здесь горячая пора. Около двух тысяч местных фермеров выращивают цитрусовые и отправляют их в разные регионы.

Лу Цзинчу, фермер:

«10% моих мандариновых деревьев уезжает в Юго-Восточную Азию. Я также надеюсь выйти на рынки США и Европы. Поэтому мы работаем с местным университетом над системой гидропоники — выращивания без почвы. Мы используем автоматическое орошение. С ним растения получают уход более равномерно и дают лучшие ростки, а затраты на рабочую силу сокращаются в шесть раз».

Накануне китайского Нового года в деревне Чэньцунь уже много лет проводят конкурс на лучшее мандариновое дерево. Растение-чемпион продают на благотворительном аукционе.

Лян Гуанлинь, победитель конкурса на лучшее мандариновое дерево:

«На то, чтобы вырастить это дерево, у меня ушло шесть лет. И оно продолжает расти!»

Культивация цитрусовых приносит деревне 300 миллионов юаней в год, и местные власти уверены, что это не предел. Они планируют привлечь в регион туристов и превратить часть сельских зданий в офисы и гостиницы.

4:10 Кругосветка с Педро. Ливан 16+
4:55 Экзотические фрукты. Питайя 12+
5:00 Новости 12+
5:07 Самые опасные путешествия. Кыргызстан 12+

Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония