Аль-Хамиди Алъ-Анизи: «Российским СМИ нужно активнее продвигать свою страну»

17.11.2025 Сухила Кадри Фарах, медиагруппа "Большая Азия" 31025

Генеральный директор медиакомпании Weelan Аль-Хамиди Алъ-Анизи (Саудовская Аравия) поделился своими впечатлениями от поездки в Россию в беседе с корреспондентом медиагруппы «Большая Азия» Сухилой Кадри Фарах.

Алъ-Анизи выразил восхищение Россией и Москвой и отметил, что у него сложились стереотипы о Москве, основанные на чтении русской литературы, которые исчезли:

«Приехав в столицу России, я увидел город по‑другому: спокойный, обладающий непревзойденной, чарующей красотой. Где ещё в мире можно увидеть такие великолепные вокзалы и станции метро, словно в музее? Я также почувствовал спокойствие в поведении людей на улицах».

Алъ-Анизи подчеркнул роль СМИ в развитии культуры и туризма:

«Я считаю, что медиа сильно способствуют развитию туристической индустрии. Хороший пример – Турция. Их сериалы помогли увеличить туристический поток: люди смотрели фильмы и загорались желанием побывать в местах, которые они видели».

Алъ-Анизи выразил мнение, что аналогичные действия должны совершать и медиакомпании России.

«Российским СМИ нужно активнее продвигать свою страну, показывать ее красоты. Россия обладает богатой природой и возможностями, и важно освещать это как через культурные и образовательные программы, так и через сериалы, музыку, развлекательные шоу», – отметил генеральный директор медиакомпании «Weelan».

Алъ-Анизи остановился на сходствах в семейных ценностях между арабскими странами и Россией:

«Москва – город семейного туризма. Здесь очень приветливо относятся к туристам мусульманам и их одежде, образу жизни. В других странах, например, практически запрещают ношение чадры и хиджаба, а наличие халяльной еды – очень важный фактор, который способствует развитию туризма. Мы видим, что количество туристов из Саудовской Аравии, приезжающих в Россию, увеличилось более чем на 100 тысяч, а сейчас у нас есть прямой рейс между Эр-Риядом и Москвой, что облегчает путешествия».

На вопрос о возможности обмена российским медийным содержанием и его трансляции в арабских странах Алъ-Анизи ответил:

«К сожалению, мы не видели никакого российского контента – ни музыки, ни драм, ни сериалов, ни фильмов, ни программ – который попадал бы к нам, хотя качество российского продукта и его сближение с арабским вкусом очевидны», – выразил уверенность генеральный директор медиакомпании Weelan.

Он также высказал опасение по поводу западного контента для детей: «Одной из больших угроз являются материалы, содержащие призывы к нетрадиционным отношениям, транслируемые через телеканалы и приложения. Такой контент очень опасен: изменить мировоззрение взрослого человека трудно, поэтому подобные идеи демонстрируют в сериалах, мультфильмах и играх для детей младше шести лет. Важно создать альтернативные программы для детей, развивающие исламскую ценностную систему, чтобы снизить влияние западных медиа».

Алъ-Анизи вспомнил о своем опыте в качестве исполнительного директора телеканала Arab Sat и отметил, что когда в арабском мире были приостановлены трансляции российских каналов, его компания настояла на сохранении вещания канала RT, несмотря на западные санкции, чтобы оставить голос России в эфире.

Говоря о социальной ответственности СМИ, Алъ-Анизи подчеркнул: «Сегодня большинство каналов – коммерческие, они ориентируются на прибыль и чтобы привлечь как можно больше зрителей, они зачастую идут на риск, показывая программы, вызывающие и противоречия с религией и традициями. Однако важно сформировать рамки, внутри которых должно действовать СМИ, потому что сегодня средства массовой информации во многом ведут общество к нежелательным формам свободы и открытости. К сожалению, такие тенденции наблюдаются и в арабских каналах с арабскими ведущими, что противоречит нашим обычаям и традициям».

Алъ-Анизи добавил, что написание сценариев для коммерчески успешной драмы вовсе не требует нарушать нормы морали. Важно иметь ум и сознание, создавать истории, отражающие реальность.

«Наша задача – открывать арабский мир друг для друга, и это – мой текущий проект», – отметил генеральный директор медиакомпании Weelan.

 

10:15 Каталог АВТО ГОДА. ПТС 16+
10:20 «Российские этнографы - в изучении народов мира». Фильм 6. «Амурские казаки с Тасмании о России с любовью» 12+
11:00 Новости 12+
11:07 «Грузинское велоприключение». Документальный фильм 16+
Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония
Мы используем файлы cookies и рекомендательные технологии. Пользуясь сайтом, Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.
Принять
Отказаться
Privacy Policy