В Москве состоялся Китайско-Российский форум в автомобильной промышленности
17.12.2024 Калерия Даусон, телеканал «Большая Азия» 1345Смотрите программу «Новости Большой Азии» (выпуск 978):
- В Москве состоялся Китайско-Российский форум в автомобильной промышленности «Управляй Будущим»
- Китайская международная корпорация «Хуамин» и российская консалтинговая компания Б1 подписали соглашение о сотрудничестве
- Бизнесмены из России и Китая заявили о намерениях развивать сотрудничество
Под таким названием состоялся Китайско-Российский форум в автомобильной промышленности. Он прошел в деловом центре «Парк Хуамин» в Москве. Главная цель форума – укрепить взаимное доверие и способствовать развитию автомобильных рынков двух стран.
Мэн Синь, организатор форума, замдиректора китайской международной инвестиционной корпорации «Хуамин»:
«Мы бы хотели именно показать российским друзьям именно через наш автофорум показать им, что вот можно рассчитывать на китайские марки. Мы бы хотели с каждым годом выслушивать мнения, комментарии российских пользователей. И постепенно в соответствии с этими комментариями совершенствовать качество китайских марок. Вот это наша главная цель».
Мероприятие собрало около четырехсот участников – экспертов автомобильной отрасли и специалистов в области российско-китайских отношений.
Светлана Явных, организатор форума, управляющий директор компании «АвтоБосс»:
«Сегодня мы пригласили дилеров, дистрибьютеров, лизинговые компании, банки. Сегодня все топы, собственники, топ-менеджеры ведущих компаний, российских и китайских».
Организаторы надеются, что мероприятие внесет свой вклад в развитие российско-китайских отношений.
Тем более что в последние годы сотрудничество в автомобильной отрасли стремительно расширяется, а спрос на автомобили из Поднебесной существенно вырос.
Калерия Даусон, корреспондент:
«Почти 800 тысяч – именно столько автомобилей китайские бренды реализовали в России за первые 10 месяцев этого года. Ожидается, что к январю 2025 общие продажи превысят миллион»
Сегодня в нашей стране наибольшей популярностью пользуются машины китайских марок Chery, Geely и Haval. На тройку лидеров приходится около 60% всех легковых автомобилей из Поднебесной. Их общее число на 1 июля 2024 года составило почти два миллиона. В последние месяцы растёт спрос на электромобили и подзаряжаемые гибриды.
Александр Цыпин, исполнительный директора Российско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей:
«Уникален опыт компании Lixiang, которая в России не представлена официально. Но все знают, что есть автомобили Li9, Li7, с удовольствием их покупают. И это автомобиль, обладанием которого люди гордятся. Потому что он высокотехнологичный, он интересный, он комфортный, он очень качественный. И у нас в этом году за первые десять месяцев объём продаж составил около 17 тысяч автомобилей. Это большие показатели. То есть, к примеру, в хорошие времена премиальные немецкие бренды, они там продавали порядка 40 тысяч автомобилей. Для автомобилей, которые не представлены официально это, конечно, выдающийся результат. И надо отметить, что в 2023 году рост составил трёхзначные цифры. То есть это огромный поток. Людям интересно покупать автомобили, которые используют новые энергетические установки. И они нравятся. То есть это большой знак, и мы видим опять же хороший потенциал в развитии этой тематики».
Важным событием форума стало подписание документа о сотрудничестве. Соглашение заключили Китайская международная инвестиционная корпорация «Хуамин» и российская аудиторско-консалтинговая группа компаний Б1.
Наталья Хобракова, партнёр налоговой практики группы компаний Б1, руководитель направления по работе с азиатскими компаниями:
«Мы к этому соглашению шли некоторое время, как вы понимаете. Поэтому мы уже понимаем, в каком направлении будем работать. «Хуамин Интернэшнл», с кем мы подписали соглашение, является важной площадкой для развития китайских компаний на российском рынке. И они обеспечивают полную поддержку для компаний, которые выходят на российский рынок. И среди таких вопросов, которые возникают у китайских компаний, это вопросы как раз в области налогообложения, финансов, права, специалистами, экспертами по которым мы и являемся. Поэтому мы будем оказывать такую, осуществлять сотрудничество и оказывать совместную поддержку».
Среди гостей и участников форума – не только руководители и топ-менеджеры ведущих компаний, но и популярные блогеры. Так, в форуме принял участие блогер-миллионник Игорь Станцой. За его аккаунтом в одной из соцсетей следит уже более шести миллионов зрителей. Блогер делится юмористическими видеороликами из автосервиса.
Игорь Станцой, блогер:
«Мы бы хотели, чтобы китайского автопрома было больше в нашем контенте, но его пока нет. Поэтому вот сегодня на форуме, кстати, я поднял этот вопрос, чтобы братья китайцы не стеснялись, а больше доверяли блогерам, для того чтобы рассказать об их автомобилях, как оно есть на самом деле. Китайский автопром очень быстро адаптируется к реалиям жизни. Это как с мобильным телефоном, то есть: что потребителю надо? Пожалуйста, для вас мы это сделаем».
Гости форума не только обсудили насущные вопросы с представителями уже известных брендов, но и познакомились с новичками, которые только выходят на рынок России. Среди них бренд «Хунюй». Производитель предлагает грузовую и спецтехнику.
Чэн Сюэминь, директор компании «Хунюй»:
«Наша компания расположена в провинции Хэнань. В основном мы производим вот эти модели. Видите, есть спасательно-дренажные машины, машины с блочным трансформатором, мобильные машины для хранения энергии. Их обычно используют в экстренных ситуациях и во время стихийных бедствий. Такие транспортные средства необходимы для оказания медицинской помощи, проведения аварийного электроснабжения. Тут можно и принять душ, и пообедать. То есть эти машины обеспечат полную защиту».
Участники и приглашённые эксперты отметили, что такие форумы всегда приносят конкретные результаты и играют ключевую роль в развитии российско-китайского бизнеса.
Мэн Синь, организатор форума, замдиректора китайской международной инвестиционной корпорации «Хуамин»:
«Вот сегодня я вижу, все присутствующие спикеры очень хорошо приготовились, показали все объективные данные. И я очень рад, что и блогер тоже своей жизнью покажет, какие есть негативы, и как они хотят видеть китайские марки в будущем. Вот это и даёт нашим китайским партнёрам усовершенствовать свои машины. Мы планируем организовать такой автофорум ещё в будущем году».
Мероприятие завершилось многочисленными переговорами и B2B-встречами. Участники обменялись контактами и наметили планы сотрудничества в предстоящем 2025-м году.
Подпишитесь на рассылку последних новостей.