В Москве состоялся форум «Цифровая транспортация»

27.09.2024 Яна Бродневская, телеканал "Большая Азия" 21627
Кадры из программы "Новости Большой Азии"

Смотрите программу «Новости Большой Азии» (выпуск 963):

  • В Москве состоялся форум «Цифровая транспортация»
  • Российские компании рассказали об опыте работы с отечественным программным обеспечением
  • Трасса М-11 полностью открылась для движения беспилотных грузовиков

Беспилотные поезда и автомобили, искусственный интеллект и космические технологии, достижения и планы в сфере логистики и пассажирских перевозок – эти и другие темы обсуждали на прошедшем в столичном кластере «Ломоносов» форуме «Цифровая транспортация». В числе участников – руководители органов власти, представители научных учреждений и компании – технологические лидеры из России и других государств.

Полина Давыдова, директор Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика»:

«Форум «Цифровая транспортация» в первую очередь задумывался как международный. У нас есть возможность на площадке рассказать о российских решениях в области цифровизации транспорта, которые будут интересны нашим международным партнерам в том числе. Сегодня мы импортозаместили иностранное программное обеспечение, иностранные сервисы, здесь, на форуме, можно их пощупать, понять, насколько они работают, поделиться опытом, узнать, у кого они лучше, возможно, выбрать что-то для себя новое. И именно эти решения наши коллеги готовы предлагать зарубежным партнерам, нашим партнерам из стран БРИКС и нашим дружественным партнерам».

Участники форума уверены, что их разработки не только не уступают зарубежным аналогам, но и в чем-то обгоняют. А кроме того, отечественная продукция отличается высокой надежностью, заверяет Александр Абрамов – сотрудник организации, которая создала экосистему для корпоративных коммуникаций.

Александр Абрамов, ведущий специалист управления поддержки продаж Iva Technologies:

«Первое, это то, что мы российские, мы устойчивые к санкциям, мы работаем на большинство операционных систем и железных платформ. И так как это закрытый мессенджер корпоративный, мы не боимся утечек вовне».

О надежности отечественного программного обеспечения и иных разработок говорит и то, что ими пользуются государственные органы, а также крупнейшие представители транспортной отрасли России – РЖД и «Аэрофлот», которые работают в тесном взаимодействии друг с другом.

Олег Белозёров, генеральный директор, председатель правления ОАО «РЖД»:

«Вот в этом году у нас появились мультимодальные маршруты, где мы предлагаем пассажиру комбинировать разные виды транспорта. Прежде всего это «железная дорога и автобус», «железная дорога и авиация» – и вот многие такие элементы мы опять же сделали совместно с коллегами. При этом могут сказать: «а где же государство»? Ничего нельзя было бы сделать если бы не был активным Минтранс. Многие элементы выстраиваются исключительно. Но поскольку нам нужен доступ к определенной чувствительной информации, соответственно эти алгоритмы вырабатываются в Минтрансе, в Минцифре, мы к ним подключаемся и выдаем новые услуги».

Сергей Александровский, генеральный директор ПАО «Аэрофлот»:

«За последние два года мы долю расходов на отечественное ПО увеличили с 33 до 95 процентов, т.е. это колоссальный объем работы учитывая наши масштабы, учитывая общее количество программного обеспечения, которое мы используем в своей деятельности».

Цифровизация и автоматизация в работе транспортных и логистических компаний делает удобными бизнес-процессы, а жители России благодаря этому могут проще получить нужные им услуги и товары.

Сергей Цветков, заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ:

«У нас есть приложение «Госслуги Авто» уже успешно работающее. Более 5 миллионов человек завели свои СТС и водительские удостоверения, при помощи которого они могут собственно как показать сотруднику ГИБДД свои документы, так и при случае, если такая ситуация случилась, оформить европротокол».

Татьяна Ким, основатель Wildberries, глава ООО «РВБ»:

«Наша конечная цель – это сделать доставки пока что если не с помощью телепорта, но как можно быстрее, как можно качественнее, в срок».

Одним из знаковых событий форума стал запуск полностью беспилотных автомобилей по всей трассе М-11 «Нева». Старт движению дал заместитель председателя Правительства Российской Федерации Виталий Савельев.

По автомобильной дороге между Москвой и Санкт-Петербургом сейчас курсируют 22 грузовика-робота, в планах властей к концу года расширить парк в два раза, а в 2025-ом – выпустить на эту трассу 93 автомобиля.

Роман Старовойт, министр транспорта РФ

«Это дает почти в два раза сократить срок оборачиваемости транспортных средств. Если раньше, с водителем за рулем, требовалось около трех суток, то за счет сокращения лимитов труда и отдыха этот срок сократится до полутора суток».

Эксперты утверждают, что роботы не будут посягать на рабочее место человека, и о полном исключении людей из транспортной сферы речь не идет. Более того, внедрение беспилотных транспортных средств необходимо, чтобы решить проблему нехватки специалистов, в частности, на железной дороге.

Павел Попов, заместитель генерального директора НИИАС, технический руководитель проекта по беспилотным поездам РЖД:

«Конечно, машинисты останутся, роль, конечно, их трансформируется. Мы обсуждали, что у нас будут машинисты-операторы, у нас будет бригада быстрого реагирования, потому что технические отказы никто не отменял – пока техника не обладает 100%-ной надежностью, эту технику нужно обслуживать».

На форуме много говорили о ценности человека в эпоху технологических открытий, роботизации и искусственного интеллекта. Ведь многие проблемы не решить без интеллекта естественного, а такие площадки, где люди встречаются очно, способствуют нахождению взаимовыгодных решений.

Александр Лебедев, генеральный директор медиагруппы «Большая Азия»:

«Я считаю, что, несмотря на все проблемы, которые существуют в экономике, в политике такие форумы очень нужны, поэтому я вижу, что на них люди договариваются. Значит здесь большой плюс. Поэтому я бы сказал так, «Цифровая трансформация+». И этот «плюс» – несомненно разворот на восток, потому что мы видим здесь много не только китайских, но видно азиатские компании из Центральной Азии, которые хотят развиваться, которые ищут партнеров, которые несут новые технологии и готовы их потреблять».

Участники отметили, что Международный форум стал инструментом сверки часов государства, транспортных и логистических компаний, и всех остальных участников рынка.

0:10 «Прорыв: 1950» Телефильм. 13 серия 16+
1:00 Новости 12+
1:10 «Прорыв: 1950» Телефильм. 14 серия 16+
2:00 Новости 12+

Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония