Автопроизводители из КНР отвергли обвинения США в недобросовестной конкуренции

21.06.2024 Медиакорпорация Китая (CMG), телеканал «Большая Азия» (Мария Щепетнева) 2946
Кадры из программы "Китайская панорама"

Соединённые Штаты утвердили введение заградительных пошлин в отношении китайских электромобилей – они вырастут сразу в четыре раза. В Вашингтоне обвиняют Пекин в государственном субсидировании отрасли и недобросовестной конкуренции.

Сами китайские автопроизводители оценивают ситуацию совершенно иначе. По их мнению, низкие цены на электротранспорт удаётся удерживать благодаря отлаженным цепочкам поставок и внедрению передовых технологий.

Лю Тайган, директор департамента технологий и качества компании – производителя аккумуляторов:

«Мы не получаем никаких государственных субсидий. Это чистая рыночная конкуренция. У нас низкие издержки благодаря огромному внутреннему рынку и хорошо отлаженному производству. Не меньшее значение имеет тщательно выстроенная цепочка поставок. Благодаря этим факторам китайские аккумуляторы для электромобилей занимают лидирующие позиции в мире. Таким образом, мы получаем преимущество в качестве и скорости, а цена при этом становится ниже».

Южная провинция Гуандун – один из флагманов электромобильной отрасли Китая. На её долю в прошлом году пришлась четверть электрокаров, выпущенных в КНР. В регионе налажено производство полного цикла, включая самый важный компонент – аккумуляторы, от которых зависит безопасность каждого автомобиля, его запас хода, скорость зарядки и стоимость. Сейчас перед индустрией стоит новая задача – внедрить перспективные аккумуляторные технологии, способные в будущем заменить литий-ионные элементы питания.

Ли Цзинь, руководитель отдела исследований и разработок аккумуляторных батарей автопроизводителя GAC Aion:

«Полностью твердотельные аккумуляторы – серьёзный прорыв в области повышения энергоэффективности и безопасности. Они считаются технологической вершиной в секторе производства электромобилей. Но такие элементы питания пока слишком дороги для массового выпуска».

Аналитики отмечают, что повышение пошлин на китайские компоненты для электромобилей может сделать подобные инновации недоступными для основной массы потребителей в США. Европейские автопроизводители тем временем используют другой подход и создают совместные предприятия с китайскими компаниями.

Сунь Синцзе, профессор Университета имени Сунь Ятсена:

«Глобальная цепочка поставок высоко интегрирована, и в этой сфере нельзя установить границу по щелчку пальцев. Развитие производства электрокаров меняет отношение к важнейшим полезным ископаемым и делает определённые ресурсы стратегически ценными. Введение пошлин США – это в значительной степени политический спектакль. Пока мир переходит на новые источники энергии, китайская электромобильная индустрия продолжит расти».

По словам участников рынка, автопроизводители должны помнить, что, несмотря на геополитические нюансы, их главная миссия – создавать высококачественные и доступные автомобили. Китайская сторона неизменно выступает за взаимовыгодное сотрудничество в этой области. 

20:25 Земля. Гид для путешественников. Бутан, в поисках Небесного Королевства. Часть 1. Дорога в Мерак. Земля, которой нет на карте 16+
21:00 Новости 12+
21:15 «Охота на лис». Телесериал 16+
22:00 Новости 12+

Прогноз погоды от «Большой Азии»

Прогноз погоды от «Большой Азии»

Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония