Дизайнеры из КНР переосмысляют национальные традиции в своих коллекциях
30.04.2024 Медиакорпорация Китая (CMG), телеканал «Большая Азия» (Мария Щепетнева) 3430Одежда и аксессуары с национальными мотивами набирают популярность среди жителей Поднебесной. Да и дизайнеры в свою очередь стали чаще обращаться к культурному наследию в своих коллекциях, переосмысляя традиции и соединяя их с современными трендами. Это направление получило название нового китайского стиля.
Ли Ланьюэ, дизайнер одежды:
«Создавая одежду в новом китайском стиле, я сочетаю тренды Востока и Запада. Такие наряды отличает лёгкость в уходе, а также они удобны для повседневной носки. В древности традиционные китайские платья изготавливали из шёлка, который известен своей хрупкостью. Сегодня мы шьём наряды из хлопка, льна и самых современных материалов».
По данным платформ электронной коммерции, за последние два года продажи одежды в категории «новый китайский стиль» выросли в три раза. Увеличившийся спрос отмечают и в офлайн-магазинах.
Сотрудница магазина одежды:
«Сейчас гораздо больше покупателей интересуется одеждой в новом китайском стиле. Количество запросов выросло на 60–70%».
В прошлом году объём рынка одежды в китайском стиле достиг миллиарда юаней. Об этом сообщили в Китайском национальном совете по текстилю и одежде. Рост этой сферы стимулировал и другие отрасли.
Гао Цянь, глава ювелирной компании, г. Вэньчжоу, провинция Чжэцзян:
«Значительно вырос спрос на сопутствующие товары. Так, раньше на один городской район было всего две-три фирмы, которые производили определённый вид бусин, а теперь их семь или восемь».
Новый китайский стиль особенно близок молодёжи. 80% такой одежды приобретают покупатели в возрасте до 30 лет. Эксперты отмечают, что национальные традиции становятся частью повседневной жизни молодых китайцев, а на улицах мегаполисов всё чаще можно увидеть модников в нарядах, насыщенных культурными и историческими смыслами.
Подпишитесь на рассылку последних новостей.