Рост экономики КНР подтвердился высоким уровнем потребления в праздничные дни
23.02.2024 Медиакорпорация Китая (CMG), телеканал «Большая Азия» (Мария Щепетнева) 2988В новогодние каникулы китайцы активно покупали различные товары и услуги. Высокий уровень потребления, считают эксперты, свидетельствует о росте экономики страны.
По данным Министерства коммерции КНР, продажи предприятий розничной торговли и общественного питания за праздники выросли на 8 процентов в годовом исчислении, а продажи крупнейших предприятий общественного питания подскочили на 17 процентов по сравнению с уровнем прошлого года.
Рост потребления особенно заметен в сфере путешествий. Так, во время каникул главные туристические локации Шанхая посетили 28 миллионов раз. Это на 11 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года. Общие расходы туристов здесь достигли 57 миллиардов юаней.
Чэнь Лифэнь, научный сотрудник института рыночной экономики Центра исследований развития экономики при Госсовете КНР:
«Органы местного самоуправления по всей стране активно работали над созданием сценариев потребления во время Праздника весны. Это касалось как торговли офлайн, так и через интернет. Дальнейший сдвиг в потреблении поможет экономике перейти от восстановления к устойчивому росту».
Популярностью пользовались товары с элементами традиционной культуры Китая, аксессуары с символом нового года – драконом, а также современные вариации исторических китайских костюмов. Продажи этих категорий выросли вдвое.
По мнению экспертов рынка, праздничный потребительский бум в полной мере отражает потенциал и жизнеспособность экономики Китая.
Подпишитесь на рассылку последних новостей.