В Китае на фоне праздника Весны резко выросли продажи золотых украшений
15.02.2024 Медиакорпорация Китая (CMG), телеканал «Большая Азия» (Максим Румянцев) 3285В Китае перед Новым годом резко вырос спрос на украшения из золота. С тех пор в ювелирных магазинах по всей стране творится настоящий ажиотаж. Кольца, кулоны и цепочки разлетаются мгновенно.
Дун Мин, директор отдела подарков и сувениров ювелирной сети:
«В последнее время мы обслуживаем более десяти тысяч покупателей ежедневно. Многие приходят семьями. Кроме того, всё больше молодых людей выбирают изделия из золота».
В последние несколько лет участники рынка отмечали снижение спроса на золото. Теперь мода на него возвращается. Для многих украшения из этого металла снова становятся прекрасным семейным подарком.
Ма Лувэй, покупательница:
«Я сейчас выбираю золотые украшения для своих родителей. Я думаю, что это отличный способ выразить мою любовь к ним».
Главным драйвером растущих продаж на рынке золотых изделий эксперты Китайской ассоциации золотодобытчиков считают покупателей в возрасте от 25 до 34 лет. Их доля выросла с 16% в 2022 году до почти 60% в 2023-м. В ближайшие годы, по мнению аналитиков, основными клиентами ювелирных магазинов станет молодёжь в возрасте до 25 лет. А наибольшим спросом будут пользоваться изделия с дизайном в национальном стиле.
Цзэн Сяонань, владелец магазина золотых изделий в Хучжоу:
«Такими украшениями сейчас многие интересуются. Молодёжь считает изделия, в которых присутствуют элементы традиционной китайской культуры самыми модными».
По статистике, в прошлом году в Китае продали более тысячи тонн изделий из золота. Большая часть из них — украшения. Годовой рост в этом сегменте составил 8%, а продажи золотых слитков и монет выросли на 16%. Так что золото набирает популярность не только в качестве ювелирных изделий, но и как способ вложения денег – делают вывод специалисты.
Подпишитесь на рассылку последних новостей.