Инновации и шоу CMG, достижения Медиакорпорации Китая, международное сотрудничество СМИ

01.01.2024 Медиакорпорация Китая (CMG), телеканал «Большая Азия» (Алиса Климантович) 3316

Смотрите информационно-публицистическую программу «Китайская панорама» на телеканале «Большая Азия»:

  • Как Медиакорпорация Китая стала одним из крупнейших медиахолдингов в мире
  • На каких принципах строится работа главного СМИ в Поднебесной
  • Как в Медиакорпорации развивают сотрудничество с иностранными партнерами
  • В каких проектах холдинг применяет инновационные технологии

Самые современные технологии вещания, широчайшая корреспондентская сеть, грандиозные шоу, разнообразные теледрамы и захватывающие премьеры каждый сезон. Всё это – про Медиакорпорацию Китая. Это одна из крупнейших медиагрупп в мире, в состав которой входят десятки телеканалов, радиостанций, интернет-платформ и мобильных приложений. Главные принципы работы – достоверность и объективность, открытость к сотрудничеству и инновационный подход.

Шэнь Хайсюн, глава Медиакорпорации Китая:

«Азиатские СМИ в новую эпоху в качестве приоритетного направления должны рассматривать инновационный подход. Это касается всех аспектов — концепции и содержания, формы и методов, способов и форматов вещания, механизмов и систем распространения. Следует осознать важность возможностей Интернета и концепции единого развития, продвигать оптимизированное, интегрированное и объединенное развитие ресурсов ведущих традиционных СМИ».

Медиакорпорация Китая, или CMG, была образована 19 апреля 2018 года в результате объединения Центрального телевидения, Национального и Международного радио Китая. Сегодня в структуру холдинга входит 51 телеканал, и в том числе 9 международных, которые вещают на всех 6 официальных языках ООН. Кроме того, корпорация владеет 23 радиочастотами внутри страны и ведет эфиры на 68 языках на глобальную аудиторию. В компании есть три крупных новостных сайта, а также быстро растущие цифровые платформы 5G и мобильные приложения. Число подписчиков постоянно растёт. В распоряжении CMG — обширный аудио- и видеоархив, в общей сложности – около трёх миллионов часов. Ежедневно компания производит почти 1100 часов телевизионных программ и 3800 часов радио- и онлайн-контента. Аудитория огромная, к примеру, национальный вечерний выпуск новостей в прайм-тайм привлекает в среднем 128 миллионов зрителей.

Самые любимые китайским зрителем шоу – это ежегодные гала-концерты, которые снимает Медиакорпорация. Они приурочены к важным национальным датам, например, к Празднику середины осени или Лунному новому году. Одну из самых знаменитых постановок CMG — гала-концерт Праздника Весны — в 2022-м посмотрели около миллиарда трехсот миллионов зрителей, а просмотров на цифровых платформах было больше 7 миллиардов. В 2023-м отрывки из шоу в честь Праздника весны набрали свыше 16 миллиардов просмотров.

Юй Лэй, главный режиссёр Новогоднего гала-концерта–2023:

«Я уверена, что для многих жителей страны просмотр этого шоу — неотъемлемая часть торжеств. Центральными темами концерта в этом году стали уверенность в завтрашнем дне, стремление к счастью и прогрессу. Мы хотим показать, что с какими бы трудностями не столкнулись китайцы в жизни, мы преодолеем их с мужеством. Именно в этом и заключается смысл этого ежегодного мероприятия. Люди прощаются с прошлым и готовятся к новому году, полному надежд и счастья».

Журналистам Медиакорпорации Китая дают интервью ведущие политики, ученые, артисты со всего мира. В эфире телеканалов и радиостанций холдинга звучит прямая речь лидеров разных стран.

Маки Салл, президент Сенегала:

«Помимо глав государств, широкая общественность также должна следить и быть в курсе того, что происходит. Мы позитивно относимся к любому сотрудничеству, свободному от ценностных предубеждений».

Интервью с Владимиром Путиным в начале 2022-го года стало одним из самых популярных в Китае, даже несмотря на то, что на вопросы главы Медиакорпорации Китая российский президент отвечал письменно. Однако сюжеты, посвященные этому интервью, собрали 6% от всей аудитории Поднебесной. Интервью было полностью опубликовано в ведущих газетах КНР: «Жэньминь жибао», «Гуанмин жибао», а также в основных газетах всех регионов страны. Репортажи об этом интервью процитировали и опубликовали почти тысяча СМИ в более чем 70-ти странах. Месяцем ранее, обращаясь к китайской аудитории, глава Медиакорпорации призвал западные СМИ, так же, как и CMG, распространять достоверную информацию.

Шэнь Хайсюн, глава Медиакорпорации Китая:

«Мы продолжим придерживаться профессиональных стандартов ответственного СМИ, будем прилагать усилия для поиска правды! Надеюсь, что наши западные коллеги будут так же, как и мы, дорожить репутацией СМИ, чтобы правда восторжествовала над личной политической выгодой, расовой дискриминацией, идеологическими предубеждениями. Давайте вместе строить объективную, справедливую и здоровую среду для международного общественного мнения».

Собирать, создавать и распространять объективную и достоверную информацию CMG позволяет высокоэффективная сеть бюро и корпунктов в 65 странах и регионах по всему земному шару. Еще более чем в 140 странах и регионах у Медиакорпорации Китая работают партнёры, которые получают от Международного информационного агентства CCTV+ видеоконтент.

Сотрудничество со многими зарубежными коллегами позволяет CMG обмениваться новостным контентом, вещательными технологиями и персоналом, а также вместе производить программы. В России Медиакорпорация Китая тесно работает с такими ведущими СМИ, как ВГТРК, МИА «Россия Сегодня», информационное агентство ТАСС, Российская Газета, SpbTV и, конечно, телеканал «Большая Азия».

«Китайская панорама», программа, которую вы сейчас смотрите, — это совместный проект Медиакорпорации Китая и телеканала «Большая Азия». Передача выходит ежедневно, кроме воскресенья, всего в неделю – 75 минут новостей – самый большой объём информации о Поднебесной за ее пределами.

Ван Бинь, руководитель Евразийского бюро Медиакорпорации Китая:

«Мы очень рады, что наши коллеги приложили огромные усилия и сделали новости из Китая доступными и понятными для зрителей российских и азиатских стран. Мы стараемся передать им самые хорошие новости и важнейшую информацию из Китая, причём это объективная точка зрения. И с помощью коллег из «Большой Азии» мы превратим это в хорошую площадку не только для российских зрителей, но и для зрителей всех стран Азии. Поэтому мы будем дальше развивать этот проект и будем давать более насыщенную информацию».

С начала 2023-го развивается и телеграм-канал «Китайская панорама». Объективность, точность формулировок и глубочайший государственный подход – так описывают этот проект в Медиакорпорации и отмечают еще один важный аспект работы нашего телеграм-канала – позитивный и созидательный характер контента. Красота цивилизаций, любовь к миру и гармонии – эти тренды способствуют созданию нового облика сообщества единой судьбы человечества.

Кроме новостей о Китае на платформах медиаресурса «Большая Азия» выходят и другие проекты, связанные с Поднебесной. Это и сериалы, как, например, «Прорыв:1950-й», и записи праздничных концертов, и документальные фильмы.

Александр Лебедев, генеральный директор телеканала «Большая Азия»:

«Это еще следующий, очередной, шаг, очень важный для нас – сотрудничество телеканала «Большая Азия» и Медиакорпорации Китая по формированию у нашего зрителя понимания не только истории, традиции, культуры, но и то, что мы называем исторической правдой. Наши коллеги уже говорили, что для того чтобы смотреть в будущее, необходимо иногда очень внимательно не просто присмотреться, но и изучить наше прошлое».

Наши страны связывает крепкая дружба, основанная на взаимном уважении и доверии. Современные российско-китайские отношения характеризуются беспрецедентно высоким уровнем сотрудничества. Особую роль в диалоге России и Китая играет сотрудничество средств массовой информации, и это подтверждено на самом высоком уровне. Так, в 2022-м году главе Медиакорпорации Китая Шэнь Хайсюну вручили орден Дружбы Российской Федерации, а чуть позже генеральный директор ВГТРК Олег Добродеев был удостоен «Премии Дружбы» Правительства Китайской Народной Республики.

При их участии, а также участии Андрея Денисова, который тогда занимал пост посла России в КНР, было объявлено о старте российско-китайского проекта по обмену видеопродукцией. Ещё один международный проект – это платформа видеообмена «Китай – ШОС», открытая CMG в 2021 году. Здесь телеканалы и мультимедийные СМИ России, КНР, Казахстана, Киргизии, Туркменистана, Узбекистана, Пакистана, Индии и ещё ряда стран обмениваются своими сюжетами, телепрограммами, фильмами и другой видеопродукцией.

Шэнь Хайсюн, глава Медиакорпорации Китая:

«Опираясь на эту платформу, мы сможем вместе со СМИ, в рамках Шанхайской организации сотрудничества, освещать деятельность организации, делиться событиями. Будем вместе защищать объективную подачу информации и исполнять ответственную роль СМИ. Я твердо убежден, что доверие укрепляет сотрудничество, а сотрудничество приносит взаимную выгоду. Давайте воспользуемся запуском платформы информационного обмена «Китай-ШОС» в качестве новой возможности для дальнейшего укрепления взаимодействия. Построим лучшее будущее вместе!»

Сегодня Медиакорпорация Китая, руководствуясь принципом «Мышление+искусство+технология», выпустила множество масштабных проектов, и в том числе «Китай с высоты птичьего полёта», «Новое мышление в классике», «Поиск истории Китая». Также, среди последних телепередач, которые запомнились российскому зрителю, «Любимые крылатые выражения Си Цзиньпина». Во всех программах используются новейшие технологии, от дополненной реальности до съемок в сверхвысоком качестве 4К и 8К. Именно в таком разрешении Медиакорпорация Китая вела трансляции соревнований на зимней Олимпиаде в Пекине. И специально к этим Играм в CMG запустили Олимпийский канал – первый в мире спортивный канал с круглосуточным вещанием в разрешении 4К.

Томас Бах, президент Международного Олимпийского комитета:

«Мы ценим наше сотрудничество с Медиакорпорацией Китая, а благодаря Олимпийскому каналу делаем новый шаг в технологическом развитии, во внедрении технологии 8К. Я поздравляю Медиакорпорацию Китая с тем, что она смогла привлечь так много жителей страны к зимним видам спорта — это замечательное достижение».

В трансляциях соревнований Олимпиады впервые применили не только новые технологии повышенной чёткости, но и эффектные 3D-повторы. А следить за каждым движением спортсменов помогала разработанная CMG видеокамера, способная развивать скорость до 90 километров в час.

Медиакорпорация Китая, которая получила эксклюзивные права на трансляцию Олимпиады в Пекине, собрала самую большую зрительскую аудиторию за всю историю проведения зимних Игр и привлекла к занятиям спортом десятки миллионов китайцев и жителей других стран – благодаря показу захватывающих состязаний и выпуску других передач, посвященных спорту. Такой созидательный и конструктивный подход к вещанию, когда телепередачи помогают зрителю не только узнать что-то новое, но и стать лучше, лежит в основе деятельности Медиакорпорации Китая.

Шэнь Хайсюн, глава Медиакорпорации Китая:

«В современном сложном мире основная функция глобальных средств массовой информации должна заключаться в умении быть конструктивными, а не разрушающими. Медиа должны продвигать идею интеграции, а не обострять споры».

«Китайская панорама» – совместный проект Медиакорпорации Китая и «Большой Азии» – наглядный пример объединения и эффективного сотрудничества, главный результат которого, прежде всего, в укреплении дружбы народов наших стран.

16:10 «Охота на лис». Телесериал 16+
17:00 Новости 12+
17:10 «Охота на лис». Телесериал 16+
18:00 Новости 12+

Прогноз погоды от «Большой Азии»

Прогноз погоды от «Большой Азии»

Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония