Киберспорт вошёл в официальную программу Азиады
26.09.2023 Медиакорпорация Китая (CMG), телеканал «Большая Азия» (Мария Щепетнева) 3353В этом году впервые в истории Азиатских игр киберспорт дебютирует в общем зачёте. Семь комплектов медалей разыграют среди участников из трёх десятков стран.
Одно из очевидных условий успеха в киберспорте – любовь к компьютерным играм. Но только этого недостаточно.
Хуан Чэн, исполнительный директор комитета Киберспортивной профессиональной лиги:
«Для киберспорта требуются три ключевых способности: мгновенная реакция, физическая координация и умение работать в команде».
Джеки Чжу, директор команды по киберспорту:
«Как и в традиционных видах спорта киберспортсмены тренируются каждый день. Упражнения для развития физических и игровых навыков могут быть очень интенсивными. Вы просыпаетесь и занимаетесь до самого отбоя».
Нюню, игрок киберспортивной команды:
«Приходится сталкиваться с тысячами конкурентов. И только дюжина киберспортсменов доходит до конца, чтобы оказаться на большой арене».
На некоторых киберспортивных матчах аудитория может достигать миллионов человек. Ожидается, что виртуальный спорт может обойти по популярности даже традиционные чемпионаты, такие как Суперкубок и Главная лига бейсбола. На это повлияло и развитие технологий.
Гэвин Чжэн, основатель и исполнительный директор киберспортивного проекта:
«Оборудование и условия проведения соревнований постоянно меняются. Республика Корея одной из первых официально причислила киберспорт к видам спорта. Существует чемпионат мира, он очень популярен в Азии, США и Европе. Китай сегодня – это крупнейший рынок киберспорта».
При этом отношение к компьютерному спорту по-прежнему неоднозначное.
Ли Сяофэн, чемпион мира по компьютерной игре Warcraft III:
«Многие игроки встречают противодействие со стороны родителей и общества. Это особенно актуально для киберспортсменов первого поколения, таких как я. Поворотным стал 2003 год. Тогда Китай официально признал киберспорт спортивной дисциплиной. Я достиг того, о чём в начале пути не мог даже мечтать, но всё-таки завидую молодому поколению. Я не мог участвовать в Азиатских играх, а они почувствуют значимость киберспорта на таком крупном спортивном мероприятии».
Киберспорт впервые представили на Азиатских играх в 2018 году в Джакарте как демонстрационный вид спорта – соревнование состоялось без вручения наград. Это был важнейший шаг к тому, что видеоигры сегодня добрались до медального зачёта главного спортивного события в Азии.
Подпишитесь на рассылку последних новостей.