В ЦАГИ провели испытания полумодели перспективного магистрального самолёта

22.09.2023 Пресс-служба ЦАГИ 3322
Фото: Пресс-служба ЦАГИ

В рамках курса на импортозамещение в авиационной отрасли, предполагающего не только производство отечественных запчастей и самолетов, но и концептуальную разработку авиалайнеров будущего, специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) спроектировали, изготовили и испытали полумодель дальнемагистрального самолета с перспективной аэродинамической компоновкой и повышенной топливной эффективностью.

Новая концепция дальнемагистрального самолета должна отвечать как требованиям экономии топлива, так и увеличения полезных внутренних объемов лайнера. Для реализации новой компоновки ученые ищут оптимальные решения в области аэродинамического и конструкторско-технологического проектирования. Исследования ведутся в рамках научно-исследовательской работы «Интеграл-МС», координируемой Национальным исследовательским центром «Институт имени Н. Е. Жуковского».

На первом этапе специалисты спроектировали полумодель заданной компоновки. Следующим шагом стало ее изготовление в научно-техническом центре ФАУ «ЦАГИ» по аддитивной технологии. Высоконагруженные элементы – сердечник фюзеляжа и кессон консоли крыла – «выращены» из металлического порошка, а аэродинамический обвес, включающий фюзеляж, переднюю и заднюю кромки крыла, напечатаны из пластика. Использование аддитивной технологии позволило существенно снизить расходы на изготовление модели, ускорить производство объекта, имеющего сложную геометрию крыла и наплыва. В будущем по такой технологии планируется создать элементы взлетно-посадочной механизации крыла.

Далее исследователи отработали методику испытаний полумодели при значениях числа Рейнольдса, характерных для более крупных моделей, и получили суммарные аэродинамические характеристики компоновки в крейсерской конфигурации крыла. В ходе испытаний ученые центра авиационной науки изучили влияние мотогондолы и основной опоры шасси на аэродинамику. Угол атаки модели доходил до 36 градусов, благодаря чему удалось проанализировать поведение модели на закритических режимах полета. Эксперименты проходили в диапазоне скоростей от 20 до 60 м/с. Полученные результаты согласуются с предварительными расчетными оценками.

В дальнейшем ученым предстоит исследовать модель с взлетно-посадочной механизацией крыла, а также с имитацией работы силовой установки.

0:10 «Прорыв: 1950» Телефильм. 35 серия 16+
1:00 Новости 12+
1:10 «Прорыв: 1950» Телефильм. 36 серия 16+
2:00 Новости 12+

Прогноз погоды от «Большой Азии»

Прогноз погоды от «Большой Азии»

Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония