Железная дорога Аддис-Абеба – Джибути отмечает пятилетие
21.09.2023 Медиакорпорация Китая (CMG), телеканал «Большая Азия» (Мария Щепетнева) 2631Знаковый проект инициативы «Один пояс – один путь» отмечает пятилетие. Первая транснациональная электрифицированная железная дорога в Африке соединила столицы Эфиопии и Джибути в 2018 году.
В её строительстве важную роль сыграли китайские специалисты. Раньше добираться из Аддис-Абебы до Джибути приходилось несколько суток. Сейчас, благодаря железной дороге, срок сократился до 12 часов. Местные жители говорят, что и поезда гораздо комфортнее прежних.
Шемсу Джемаль Сирур, житель Эфиопии:
«Поездки по старой железной дороге были не так удобны, потому что сиденья там были деревянными. Но сейчас сидения покрыты мягкой обивкой. Конечно, в будущем было бы здорово установить ещё и мягкие сидения, чтобы на них можно было спать. Сейчас это сложно, мешаешь соседям».
За пять лет по дороге прошло более 2000 пассажирских и почти 8000 грузовых поездов. Этот транспортный коридор приобрёл большую важность для торговли и формирования цепочек поставок.
Пэн Даньян, гендиректор компании по эксплуатации и техобслуживанию железной дороги Аддис-Абеба – Джибути:
«За 6 лет железная дорога АддиИс-АбЕба — ДжибУти превратилась в важный логистический канал и опору для развития экономики. Это хорошо видно по постепенному увеличению объёма операций, ежегодный прирост составляет 40%. 95% тяжёлых контейнеров, которые отправляют из порта Джибути в Аддис-Абебу, перевозят именно по железной дороге. Также по этой дороге везут пшеницу и удобрения».
Строительство и обслуживание маршрута Аддис-Абеба – Джибути обеспечили работой 55 тысяч местных жителей. На месте китайские специалисты подготовили 3000 железнодорожников, в том числе 111 машинистов.
Йиднекочу Алему, руководитель группы подготовки машинистов:
«Почти три года я обучался у китайцев. Сначала здесь, в Эфиопии, почти два года, а затем ещё 8 месяцев в Китае. У нас была практическая подготовка. После этого мы сдали несколько экзаменов и стали машинистами поезда».
Вдоль железной дороги Аддис-Абеба – Джибути начали работу промышленные парки. Также она стала импульсом для реализации крупных проектов, которые важны для экономики региона.
Пэн Даньян, гендиректор компании по эксплуатации и техобслуживанию железной дороги Аддис-Абеба – Джибути:
«Всего вдоль маршрута расположено девять индустриальных парков. Непосредственно рядом с железной дорогой находятся Восточный индустриальный парк в Бишофту, индустриальный парк Адама и индустриальный парк Дырэ-Дауа».
В строительстве железной дороги приняли участие Китайская железнодорожная инженерная корпорация и Китайская гражданская инженерно-строительная корпорация.
Подпишитесь на рассылку последних новостей.