Железная дорога Аддис-Абеба – Джибути отмечает пятилетие

21.09.2023 Медиакорпорация Китая (CMG), телеканал «Большая Азия» (Мария Щепетнева) 2631
Кадры из программы "Китайская панорама"

Знаковый проект инициативы «Один пояс – один путь» отмечает пятилетие. Первая транснациональная электрифицированная железная дорога в Африке соединила столицы Эфиопии и Джибути в 2018 году.

В её строительстве важную роль сыграли китайские специалисты. Раньше добираться из Аддис-Абебы до Джибути приходилось несколько суток. Сейчас, благодаря железной дороге, срок сократился до 12 часов. Местные жители говорят, что и поезда гораздо комфортнее прежних.

Шемсу Джемаль Сирур, житель Эфиопии:

«Поездки по старой железной дороге были не так удобны, потому что сиденья там были деревянными. Но сейчас сидения покрыты мягкой обивкой. Конечно, в будущем было бы здорово установить ещё и мягкие сидения, чтобы на них можно было спать. Сейчас это сложно, мешаешь соседям».

За пять лет по дороге прошло более 2000 пассажирских и почти 8000 грузовых поездов. Этот транспортный коридор приобрёл большую важность для торговли и формирования цепочек поставок.

Пэн Даньян, гендиректор компании по эксплуатации и техобслуживанию железной дороги Аддис-Абеба – Джибути:

«За 6 лет железная дорога АддиИс-АбЕба — ДжибУти превратилась в важный логистический канал и опору для развития экономики. Это хорошо видно по постепенному увеличению объёма операций, ежегодный прирост составляет 40%. 95% тяжёлых контейнеров, которые отправляют из порта Джибути в Аддис-Абебу, перевозят именно по железной дороге. Также по этой дороге везут пшеницу и удобрения».

Строительство и обслуживание маршрута Аддис-Абеба – Джибути обеспечили работой 55 тысяч местных жителей. На месте китайские специалисты подготовили 3000 железнодорожников, в том числе 111 машинистов.

Йиднекочу Алему, руководитель группы подготовки машинистов:

«Почти три года я обучался у китайцев. Сначала здесь, в Эфиопии, почти два года, а затем ещё 8 месяцев в Китае. У нас была практическая подготовка. После этого мы сдали несколько экзаменов и стали машинистами поезда».

Вдоль железной дороги Аддис-Абеба – Джибути начали работу промышленные парки. Также она стала импульсом для реализации крупных проектов, которые важны для экономики региона.

Пэн Даньян, гендиректор компании по эксплуатации и техобслуживанию железной дороги Аддис-Абеба – Джибути: 

«Всего вдоль маршрута расположено девять индустриальных парков. Непосредственно рядом с железной дорогой находятся Восточный индустриальный парк в Бишофту, индустриальный парк Адама и индустриальный парк Дырэ-Дауа».

В строительстве железной дороги приняли участие Китайская железнодорожная инженерная корпорация и Китайская гражданская инженерно-строительная корпорация.

21:15 «Охота на лис». Телесериал 16+
22:00 Новости 12+
22:10 «Охота на лис». Телесериал 16+
23:00 Китайская панорама 12+

Прогноз погоды от «Большой Азии»

Прогноз погоды от «Большой Азии»

Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония