Инвестиции в строительство Китайско-пакистанского экономического коридора превысили 60 млрд долларов
05.08.2023![](/wp-content/themes/bigasia.ru/assets/img/icons/rupor.png.pagespeed.ce.MhAMXYd4wZ.png)
![](/wp-content/themes/bigasia.ru/assets/img/icons/eye.png.pagespeed.ce.taLx5axtE_.png)
![](https://bigasia.ru/wp-content/uploads/2023/08/kitajskaya-panorama-711-17.jpg.pagespeed.ce.2anwarb9SY.jpg)
Экономический коридор между Пакистаном и Китаем прорублен через горы. Его главная транспортная ось, Каракорумское шоссе, проходит на высоте около 4 километров.
От границы с Китаем фуры с грузами по сети отремонтированных или вновь построенных автодорог движутся на юг до реконструированных пакистанских портов Гвадар и Карачи. Масштабному проекту в этом году – десять лет.
Талат Шаббир, директор Центра китайско-пакистанских исследований:
«Я считаю, что работа по строительству коридора вполне успешна. Были и проблемы, потому что Пакистан впервые участвует в таком проекте, но я думаю, что нам нужно и дальше наращивать потенциал».
![](https://bigasia.ru/wp-content/uploads/2023/08/kitajskaya-panorama-711-10.jpg.pagespeed.ce.__GCrKqBHy.jpg)
Пакистан и Китай граничат в предгорьях Памира на протяжении почти 600 километров. Главная идея экономического коридора – предоставить внутриконтинентальным китайским регионам, а также соседним центральноазиатским странам доступ к пакистанским портам на берегу Индийского океана.
Пакистан получил новые энергетические и логистические объекты, к 2030 году в стране появится более двух миллионов рабочих мест, а ежегодный рост ВВП увеличится на два с половиной процента.
Инвестиции в проект уже превысили 60 миллиардов долларов, из них 80% – кредитное финансирование Китая. Сейчас стороны обсуждают строительство трансграничной железной дороги протяжённостью около 3 000 километров ориентировочной стоимостью порядка 57 миллиардов долларов.
![](https://bigasia.ru/wp-content/uploads/2023/08/kitajskaya-panorama-711-15.jpg.pagespeed.ce.YLYhwFNAtb.jpg)
Подпишитесь на рассылку последних новостей.