Высокоскоростные поезда начали курсировать между Цинхаем и Тибетом
06.07.2023![](/wp-content/themes/bigasia.ru/assets/img/icons/rupor.png.pagespeed.ce.MhAMXYd4wZ.png)
![](/wp-content/themes/bigasia.ru/assets/img/icons/eye.png.pagespeed.ce.taLx5axtE_.png)
![](https://bigasia.ru/wp-content/uploads/2023/07/kitajskaya-panorama-672-38.jpg.pagespeed.ce.VAm2jRo7lr.jpg)
Расстояние по железной дороге между Цинхаем и Тибетом – почти 2 000 километров, 85% пути проходит по горному плато на высотах более 4 000 метров над уровнем моря.
Это самая высокогорная железная дорога в мире и одна из самых сложных с точки зрения эксплуатации.
Ван Цинъань, инженер китайской железнодорожной группы Цинхай – Тибет:
«Уровень воды вокруг озера Цинхай высок, зимние морозы и весеннее таяние льда плохо влияют на основание железнодорожных путей. Также сложной задачей стало расширение промежуточной станции Дэлинха – мы построили новую станцию площадью почти шесть тысяч квадратных метров, в полтора раза больше старой».
Высокоскоростные составы запущены на западном участке дороги протяжённостью 800 километров между городами Синин и Голмуд. По оценкам специалистов, это позволит сократить время в пути на 30%, что не только улучшит региональное сообщение, но и увеличит приток туристов. А повышение спроса на грузовые и пассажирские перевозки станет стимулом для развития местной экономики.
![](https://bigasia.ru/wp-content/uploads/2023/07/kitajskaya-panorama-672-37.jpg)
Ван Цинъань, инженер китайской железнодорожной группы Цинхай – Тибет:
«Для запуска высокоскоростных составов потребовалось укрепить фундамент, железнодорожные пути и мосты, модифицировать линии электропередачи и даже системы связи. Всё это нужно для обеспечения скорости движения в 160 километров в час. Так что изменения связаны не только с введением скоростных поездов».
Участок железной дороги Синин – Голмуд является важной частью коридора Пекин – Тибет и ключевым элементом транспортной системы провинции Цинхай. Эксперты называют запуск высокоскоростного сообщения на этом направлении прорывом в строительстве и эксплуатации при низких температурах высокогорных железных дорог.
![](https://bigasia.ru/wp-content/uploads/2023/07/kitajskaya-panorama-672-39.jpg)
Подпишитесь на рассылку последних новостей.