Сергей Черёмин: «Этот год стал своеобразным бенефисом нашего взаимодействия со столицами стран АСЕАН»

25.05.2023 1
Фото: Телеканал «Большая Азия»

25 мая в рамках Евразийского экономического форума состоялось обсуждение развития торговых отношений между ЕАЭС и одной из ключевых экономик Азиатско-Тихоокеанского региона – Индонезией.

По итогам 2022 года товарооборот ЕАЭС с Индонезией вырос по сравнению с 2021 годом на 39,2%, при этом экспорт увеличился более чем в 2,1 раза, а импорт прибавил около 12%.

Похожий стиль ведения бизнеса и в странах ЕАЭС, и в Индонезии подогревает интерес к сотрудничеству у обеих сторон. Вместе с тем партнерство по ряду отраслей не налажено, требуется большее знакомство с рынками друг друга, включая развитие сотрудничества в финансовой сфере.

Каковы приоритетные задачи в части углубления сотрудничества ЕАЭС и Индонезии? Что необходимо для создания устойчивой инфраструктуры? Какие элементы данной инфраструктуры имеют первостепенную важность для экономических операторов? Об этом и многом другом рассуждали участники сессии, модератором которой стал Иван Поляков, Председатель Делового совета «Россия – АСЕАН».

В обсуждении приняли участие авторитетные дипломаты, экономисты, представители органов власти из России, Индонезии, Киргизии, Белоруссии, среди которых присутствовали Хосе Антонио Морато Таварес — Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Индонезия в Российской Федерации и Республике Беларусь, а также Сергей Черёмин — Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы, руководитель Делового совета по сотрудничеству с Индией. «Большая Азия» приводит полный текст выступления Сергея Черёмина.

 

«Доброе утро, уважаемые дамы и господа, уважаемый господин Посол! Я искренне рад вас всех приветствовать и особенно приятно, что для проведения этого бизнес-диалога была выбрана одна из площадок, которая принадлежит мэрии Москвы. Поэтому мне хочется вам всем пожелать первых успехов, и то, что сегодня зал практически полон, демонстрирует огромное внимание, которое наши бизнес-круги, наши члены делегации уделяют сотрудничеству между странами Евразийского экономического союза и теми, кто ведёт активные переговоры о присоединении к ЕАЭС, к тому, чтобы подписать соглашение о свободной экономической зоне, о свободной торговле.

Если говорить об отношениях между нашими столицами, то можно подчеркнуть, что они уже более 20 лет имеют очень интенсивный характер, и серьезный импульс им придал визит в Москву в августе 2017 года губернатора Джакарты. Тогда состоялась встреча с мэром Москвы Сергеем Семеновичем Собяниным, где были определены основные направления нашего взаимодействия. Мы подписали программу сотрудничества до 2019 года.

В декабре 2019 года делегация Москвы вновь находилась в Джакарте. Мы пролонгировали программу сотрудничества до 2022 года. Для нас это основополагающий документ, который определяет взаимодействие практически во всех сферах. Наши коллеги из Джакарты заинтересованы прежде всего в изучении московского опыта в области развития транспорта и транспортной инфраструктуры. И учитывая то, что принято решение о строительстве новой столицы, мы выступили с инициативой поделиться нашей экспертизой в градостроительстве.

Москва сегодня один из, наверное, самых передовых городов мира, как отметил уважаемый модератор. В прошлом году мы получили высокое звание лидера с точки зрения качества развития инфраструктуры среди мегаполисов мира, качества и комфортности жизни. Всё это, конечно, в том числе благодаря тому, что мы активно использовали опыт наших партнеров, когда в последние 10 лет реализовывали государственные программы как в области развития базовой инфраструктуры, так и в области развития социальной среды, цифровизации всех муниципальных сфер. И, конечно же, мы изучали опыт в первую очередь в самых передовых городах мира, в том числе и стран АСЕАН.

И надо отметить, что вот этот год, так удивительно произошло, стал таким бенефисом нашего взаимодействия со столицами стран АСЕАН. У нас в январе была подписана программа сотрудничества с Манилой. Впервые за всю историю наших отношений мы подписали два месяца назад новую программу сотрудничества с Бангкоком. И, учитывая тот интерес, который сегодня Индонезия проявляет к взаимодействию с Москвой, мы недавно, обсуждая с господином послом возможности новой перспективы сотрудничества, пришли к выводу, что нам необходимо обязательно провести Дни экономики и культуры Москвы в конце этого года.

Что мы хотели бы предложить нашим индонезийским коллегам? В первую очередь, конечно же, наши знания и опыт в реализации очень крупных инфраструктурных транспортных проектов. Сегодня Москва — лидер в развитии электрического транспорта, прежде всего. Наша гордость — метрополитен. Мы сегодня являемся чемпионами по количеству вновь вводимых станций метрополитена, по строительству новых линий московской подземки, по развитию электрического транспорта. Москва сегодня лидер в Европе по количеству электробусов, и буквально недавно мы заключили контракт на закупку еще тысячи электробусов в ближайшее время. Поэтому, мне кажется, этот опыт может быть востребован для нашими индонезийскими коллегами.

Москва с успехом внедрила в лучшую в мире систему парковочного пространства. Я, когда сам был в Джакарте, честно говоря, удивлялся, как город управляется. До этого у меня было ощущение, что Москва, наверное, один из самых главных городов мира, где существуют автомобильные пробки и достаточно сложно передвигаться по городу. Но Джакарта меня еще больше поразила, поэтому я уверен, что наши решения в области интеллектуального управления дорожным движением могут быть востребованы в Джакарте, в столице страны, и при планировании новой столицы Индонезии мы с нашими коллегами обсуждали возможность использования московских решений в области цифровизации жилищно-коммунального хозяйства.

Им были крайне интересны наши приложения, которые позволяют отслеживать транспорт, отслеживать уборку мусора, смотреть за тем, как ухаживают за муниципальными территориями городские службы.

Коллеги из Джакарты, которые посещали Москву, хотели бы позаимствовать наш опыт в развитии здравоохранения, в том числе в реализации электронной системы, которая сегодня позволяет управлять московскими клиниками, облегчает доступ к врачу. Это система московской телемедицины, использование искусственного интеллекта при постановке диагнозов, при общении онлайн с пациентами. Эта система позволила нам очень эффективно решить вопрос обеспечения здравоохранения во время эпидемии COVID, и Москва вошла в список лидеров мегаполисов, которые наиболее эффективно справились с пандемией.

Мы предложили нашим коллегам из Джакарты использовать систему московского электронного образования — Московская электронная школа. Особенно им привлекательна была наша Московская электронная библиотека, которая насчитывает десятки тысяч визуализированных уроков лучших московских преподавателей. И когда мы анализировали качество образования в двух столицах, мы поняли, что оба города настроены на то, чтобы создать максимально комфортные условия для обучения в области среднего образования. Это демонстрирует в том числе и результаты выступления команды Джакарты на Московской Олимпиаде мегаполисов. Я очень благодарен нашим партнёрам за то, что до ковида они ежегодно принимали участие в этом международном соревновании. Так вот, Джакарта у нас занимала по ряду позиций от первого до третьего места. И причем стабильно, опережая в том числе и ряд китайских городов. Я уже не говорю о европейских городах, которые оставались далеко позади. Поэтому хочу поздравить коллег.

Мы обсуждали с нашими партнерами возможность взаимодействия в области изучения опыта по созданию информационных технопарков и развитию информационных городских технологий. В том числе и, здесь уже господин Груздев говорил, Москва является лидером по предоставлению государственных услуг в режиме онлайн. Сегодня их почти 400 предоставляется через наши центры, через наши сервисы и порталы московского правительства.

Я считаю, что очень интересно было бы нашим коллегам изучить опыт использования в Москве электрического водного транспорта. В этом году мы запускаем пилотный проект — 23 корабля выйдут на маршруты по Москве реке, экологически чистый вид транспорта. И учитывая, что Индонезия — это страна островов, я думаю, что этот опыт может быть крайне востребован.

Хотелось бы, чтобы наши коллеги возобновили практику проведения индонезийского фестиваля в Москве. Он уже дважды проходил в нашей столице с грандиозным успехом при поддержке правительства Москвы. Фестиваль был запланирован на 2020 год, но, к сожалению, с пандемией был перенесен. Надеюсь, что в этом году он состоится и мы в ответ проведем Дни Москвы в Джакарте. Хотел бы пожелать всем индонезийским нашим гостям насладиться теплотой московского лета. Это достаточно редкое явление у нас, в отличие от климатических условий вашей страны. Но Москва очень гостеприимный, безопасный город — в том числе и наши решения в области обеспечения безопасности в Москве, одна из лучших систем мировых видеонаблюдения, система распознавания лиц, которая даже позволяет даже пользоваться услугами транспорта без предъявления кредитных карточек, без оплаты билетами — вы проходите по системе FacePay. Мне кажется, такие решения тоже могут быть крайне интересны нашим коллегам из Индонезии.

Спасибо большое за внимание и хочу пожелать успехов вашим гостям».

Яна Бродневская
8:35 Путешествие по Малайзии с Джоном Тородом. Ипох 12+
9:00 Новости 12+
9:10 «Пианисты». Документальный фильм 12+
9:40 Путешествие Авто года. Дагестан. Махачкала 12+

Прогноз погоды от «Большой Азии»

Прогноз погоды от «Большой Азии»

Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония