На телеканале «Большая Азия» -очередной выпуск программы «Москва – лучший город Земли»
31.10.2019 Телеканал "Большая Азия" 1Тема шестого выпуска — «Москва фестивальная».
Смотрите в программе:
— Один парк, два дня и восемь лучших команд пиротехников со всего мира
— Старейший музыкальный фестиваль Москвы под открытым небом
Ведущий — Майкл Гибсон, журналист из Великобритании.
Международный фестиваль фейерверков «Ростех» в Москве состоялся в пятый раз. Это ежегодное летнее мероприятие, которое демонстрирует лучшие достижения искусства фейерверков. В этом году, как и в прошлом, фестиваль собрал гостей в Братеевском каскадном парке на юге города. Фестиваль проводится при поддержке корпорации Ростех и Правительства Москвы. Организатором выступала компания «Пиротехнические технологии».
«В этом году фестиваль – особый. Ни один мировой фестиваль столько народу и столько знаменитых команд не собрал!» — рассказывает вице-президент Московской пиротехнической ассоциации Виктор Самошин.
Красочные выступления пиротехнических команд оставили «на десерт» – на вечер, когда стемнеет. А в дневное время посетителей фестиваля ждали интересные мастер-классы и спортивные развлечения, творческие активности, тематические пространства, квесты и игры для всей семьи.
2019 год в России объявлен Годом театра. Специально для мероприятия был создан талисман — Змей Горыныч — инсталляция на тему театра, совмещающая в себе интерактивную и развлекательную функции.
Секретами изготовления масок традиционного японского театра поделилась дизайнер Олеся Шеронина.
Каждый год в проведении фестиваля участвуют волонтеры. В этот раз добровольно помогать приехали почти 300 человек. Стать волонтером мог любой желающий — для этого нужно было оставить заявку на сайте и пройти собеседование.
«Это фестиваль международного масштаба от таких партнеров как Ростех, Миноборонэкспорт — это достаточно серьезные правительственные организации, — говорит волонтёр Илья Курносов. — Поэтому если они проводят фестиваль, он пройдёт на высоком уровне, качественно и интересно. Плюс ко всему — фейерверки. И помощь на таком мероприятии в качестве проведения своих выходных после рабочей недели — почему нет?»
В прошлом году фестиваль посетили почти 700 тысяч человек. И как показал опрос телеканала «Большая Азия», многие пришли за впечатлениями вновь.
Впервые Международный фестиваль фейерверков прошел в Москве на Лужнецкой набережной в августе 2015 года. Тогда первое место заняла команда России, второе — команда Китая, третье —Чили.
Второй фестиваль был уже не просто демонстрацией работ пиротехнических команд. 2016 год был объявлен в России Годом кино, поэтому фестиваль фейерверков также стал тематическим и был посвящен кинематографу. Ведущими пиротехническими командами со всего мира было использовано 25 тонн пиротехники и произведено более 50 тысяч залпов, высота которых достигала свыше 300 метров. Фестиваль, посвященный теме кино, организаторы решили провести в Братеевском каскадном парке. Идея оказалась настолько удачной, что с тех пор площадка проведения фестиваля фейерверков не меняется.
В этом году свои пиротехнические шоу представляло восемь команд. Это Канада, Италия, Пакистан, Испания, Португалия, Аргентина, Франция и Россия.
«Мы соединяем балет с фейерверком, — рассказывает пиротехник Максим Лесер-Жиру. — Понимаете, можно экспериментировать с различными эффектами, можно двигаться налево, направо, вверх, вниз, с этим можно играть. Мы используем это как танец. У нас 10-минутное шоу, и сначала мы представляем Пакистан, цвета Пакистана, пакистанскую музыку, а другие 5 минут посвящены России».
Пока не наступил вечер и команды готовятся к шоу, ведущий Майкл Гибсон и съёмочная группа программы перемещаются на другую фестивальную площадку Москвы — на фестиваль «Пикник «Афиши».
Это старейший музыкальный фестиваль Москвы под открытым небом. Он проводится с 2004 года. Сегодня «Пикник «Афиши» считается главным музыкальным фестивалем Москвы В разное время здесь выступали Blur и The Chemical Brothers, Jamiroquai и Kasabian, Земфира и «Ленинград», Оксимирон и Скриптонит, Кортни Лав, Джон Хопкинс и другие музыканты. Многие приезжают в Коломенское из других городов, чтобы послушать любимых музыкантов.
В этом году уже шестнадцатый по счёту фестиваль в формате Open air по традиции объединил любимую музыку и активный отдых. Самый музыкальный пикник года состоялся в первую субботу августа. Организаторы подготовили разножанровый музыкальный лайн-ап и огромное количество развлечений на открытом воздухе.
Фестивали с такой насыщенной программой и невероятным подбором участников обычно длятся как минимум пару дней, но на «Пикнике «Афиши» увидеть и услышать всех артистов можно, как у нас говорят, за один присест. Постпанк, классический рок, инди-рок, экспериментальная музыка, хип-хоп в самых разных вариациях — в программе учли вкусовые предпочтения любой аудитории. И даже московская непредсказуемая погода не мешала наслаждаться праздником.
В этом году на «Пикнике «Афиши» работало одновременно шесть сцен — сцена Summer Stage с разнообразным музыкальным миксом и сцена русского рэпа. На Selector Live Showcase можно было услышать эксперименты и импровизации. И конечно — главная сцена! Её подготовили для самых ожидаемых хедлайнеров этого года. Например, ещё совсем свежую публику буквально зажгли британцы – громкие Royal Blood. В 2015-м они получили премию BRIT Awards как лучшая группа страны. Музыканты взяли курс на мощное гаражное звучание и доказали, что современный рок не только не умер – напротив!
Здесь не только хорошая музыка и много развлечений. Есть фудкорт, где представлена кухня разных стран. Это очень популярное место.
Фудкорт праздника заняли представители более чем полусотни заведений общественного питания Москвы. Здесь гостям предлагали неожиданные гастрономические угощения. Всю еду можно было взять с собой или съесть на месте.
Старший менеджер кафе средиземноморской кухни Владислав Асейкин показал Майклу Гибсону афир, где готовят три вида бургеров.
Избавиться от лишних калорий, заработанных на фудкорте, можно было в спортивных зонах. Гости фестиваля могли также посетить любой из ста магазинов, представленных на маркет-площадке фестиваля или попробовать силы в актёрском мастерстве. А под занавес «Пикника «Афиши» настало время главных героев мероприятия — группы The Cure.
В этом году лучшему альбому The Cure «Disintegration» исполнилось 30 лет – из него на «Пикнике» прозвучали многие песни. Вокруг сцены собралось большое количество зрителей, некоторые ждали любимую группу чуть ли не с самого начала мероприятия. Выступление The Cure состоялось поздним вечером, когда уже стемнело, что идеально подошло к характеру их музыки: ночь, густой звук, голос Смита, цветные прожектора и полутени.
Летом в Москве можно услышать не только современную рок-музыку. Здесь также проходят и весьма экзотические фестивали. Яркие национальные костюмы, кофе с вершин гор острова Ява, показ мод и сумки ручной работы из змеиной кожи — на три дня парк Красная Пресня превратился в уголок сказочной азиатской страны. Четвёртый Фестиваль Индонезии в Москве прошел в начале августа.
«Это самый большой фестиваль — более 1200 человек разного уровня. В том числе министры, бизнесмены и также артисты из Индонезии. Мы ожидаем, что число транзакций возрастет. Это двусторонние транзакции. Например, Россия импортирует кофе, чай, некоторые продукты питания, а мы импортируем зерно из России. Это двустороннее движение, и это очень хорошо, потому что суть бизнеса – взаимная выгода. И я рад, что бизнес наших двух стран полон энтузиазма. И это только начало. Когда я гуляю во время фестиваля, то встречаю бизнесменов, заключающих сделки. И это для нас очень хорошо», — говорит посол Индонезии в России Вахид Суприяди.
Фестиваль с каждым годом набирает популярность у представителей бизнес-сообщества. Только в этом году в парке Красная Пресня обустроили 200 павильонов, в которых больше тысячи индонезийцев смогли представить свою продукцию. Для сравнения, на первый фестиваль в 2016 году в сад Эрмитаж приехали всего 60 человек.
«Представьте, Индонезия – страна 17 тысяч островов. И на каждом острове -свои традиции, свои узоры, — рассказывает Елена Преображенская, генеральный директор компании-организатора Фестиваля Индонезии. — Когда мы только начинали готовить фестиваль, то полностью погружались в эту тему, это невероятно интересно. Сколько видов одного только батика существует! У каждого свои мотивы, каждый вид батика посвящён своей теме. В этом году у нас представлена западная, центральная и восточная Ява, провинция Ачех, Суматра. И все они привозят свои национальные изделия со своими мотивами. У кого-то более популярны изделия из дерева, у кого-то -текстильная продукция, у кого-то украшения. Мы стараемся расширять и программу фестиваля. Растет и количество артистов, которые приезжают из Индонезии каждый год. Это очень интересные музыкальные представления, песенные и танцевальные номера, необыкновенные по красоте костюмы. Чтобы выступить на главной сцене фестиваля, из Индонезии приехало около 300 человек».
На фестивале работал павильон авиакомпании «Россия» — единственного перевозчика, который с октября 2018 года совершает прямые рейсы из Москвы на остров Бали по программе «Аэрофлота». За это время 50 тысяч пассажиров воспользовались удобным прямым рейсом.
«У нас был небольшой перерыв в расписании, связанный с низкой туристической активностью на острове Бали, — поясняет официальный представитель авиакомпании «Россия» Сергей Стариков. — С 1 июля этого года мы опять возобновили перелеты. Сейчас мы выполняем два рейса в неделю. В зимнем расписании их количество будет увеличено до трёх. Судя по данным министерства туризма Индонезии, рост составил порядка 30% по сравнению с уровнем прошлого года. И в этом году рост продолжается. Мы -один из самых растущих для них рынков. И соответственно, мы угадали с прямым авиасообщением между нашими странами».
Представление кукольного театра теней «Ваянг Кулит» в сопровождении традиционного индонезийского оркестра «Гамелан» рассказывало посетителям о героях национального эпоса. По традиции, одной из самых посещаемых зон фестиваля стала индонезийская гастрономия. Гости фестиваля смогли познакомиться с аутентичной кухней страны, а также попробовать удивительный кофе.
«Обычно кофейные плантации находятся на высоте 100 метров над уровнем моря, но наш кофе – особенный, меня называют сумасшедшим, потому что моя плантация находится на высоте 3000 м и в километре от берега море – это высокогорный кофе. Наш кофе имеет особый вкус и аромат. Я хочу открыть кофе-шоп в Москве, потому что тут очень здорово», — делится планами с ведущим программы предприниматель из Индонезии Юри Дуло.
Ярким событием фестиваля стал показ мод известного индонезийского модельера одежды Ферри Сунарто. В Москве он уже в четвертый раз. Ферри Сунарто продвигает национальные наряды — кебайя. Сегодня он советник Национальной палаты моды Индонезии, под его руководством трудятся 150 индонезийских дизайнеров.
На фестивале можно было не только увидеть интересные костюмы, но и приобрести национальные товары. Большой популярностью и в этом году пользовали изделия из натуральной кожи.
«Всё что мы привезли сюда – это всё оригинальная продукция из Индонезии, — рассказывает предприниматель из Индонезии Зульфикар Мурика. – Вот, например, это батик ручной работы. Обычно такие рубашки делают в технике принта либо расписывают ткань вручную. Так же мы привезли сумки из натуральной кожи. А вот это еще очень популярная вещь — Блангкон – мужская шапочка. Вообще традиционно у нас в Индонезии её носят мужчины, но в России она почему-то популярна у женщин – это очень забавно!
В этом году фестиваль посетили почти 140 тысяч человек. Организаторы уже начали продумывать программу на пятый – юбилейный – фестиваль. Проведение фестивалей других стран в разных парках столицы – уже стало традицией для Москвы. Дни Индии, Японии, Италии и другие помогают не только рассказать о культуре, но и укрепить экономические отношения. Москва не только принимает фестивали, но и активно выезжает со своей программой за рубеж.
У нас с грандиозным успехом прошли Дни Москвы в Ташкенте. И недавно прошли Дни Москвы в Загребе, — рассказывает Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента внешнеэкономических и международных связей Сергей Черёмин. — Выступали наши выдающиеся творческие коллективы. И, надо отметить, что я не мог найти ни одного свободного места в залах. Всё это как раз свидетельствует о востребованности таких мероприятий. У нас планируется в этом году проведение Дней Москвы в Риге, в Ханое. Я думаю, незабываемыми для наших индийских друзей будут Дни в Дели и Мумбаи. Мы впервые проведём Дни Москвы в Малаге и в Мадриде. Поэтому планы до конца года самые серьезные».
Ну а Майкл Гибсон возвращается на фестиваль фейерверков – где ведущие пиротехники со всего мира собрались, чтобы сразиться за звание лучшей команды.
Конкурс пиротехников в этом году посвящен театру, поэтому каждая команда должна была подготовить «визитку» о своей стране с обязательным использованием цветов флага, а также пиротехническое и световое шоу на тему театра. Получилось или нет – оценивало жюри фестиваля.
«Я участвовал во многих фестивалях и как жюри, и как сам актер этих фестивалей – от Канады до Японии, но я должен сказать, что российский фестиваль Ростех – один из самых больших и лучший в мире, — признался член жюри из Словакии Масар Любомир.
Итоги яркого фестиваля следующие: на третьем месте оказалась итальянская команда PANZERA, второе заняла португальская Luso Pirotecnia Group’s, а на пьедестал почёта поднялась команда «Большой праздник» из России.
«Москва – это такой яркий разнообразный город, как эти фейерверки над нами. И очень интернациональный город – как этот международный фестиваль. – признался в заключение ведущий Майк Гибсон и попрощался со зрителями до очередного выпуска программы «Москва – лучший город земли».
Программа создана при поддержке Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы.
Подпишитесь на рассылку последних новостей.