В Якутии создали портативный гараж для сельскохозяйственной техники

13.03.2023 ТАСС 1
Фото: Полина Николаева/ysia.ru

В Якутии создали автономный модуль с обогревателем для работы техники в мороз.

Автономный модуль, оснащенный портативным газовым обогревателем, каркасом и чехлом из теплоизоляционного материала, разработали в Северо-Восточном федеральном университете (СВФУ) в Якутии. Он предназначен для сельскохозяйственной техники и может применяться как портативный гараж и стоянка для ремонта, сообщил ТАСС автор разработки, старший преподаватель кафедры эксплуатации автомобильного транспорта и автосервиса Автодорожного факультета СВФУ Евсей Анисимов.

«Разработанный нами проект автономного модуля для межсменной стоянки автотракторной техники в условиях Якутии ориентирован на работу в первую очередь на децентрализованных участках, которые изолированы от центрального электричества и газа. Разработка может использоваться для хранения техники, внутри которой также можно проводить ремонт зимой в условиях низких температур», — рассказал Анисимов.

Модуль состоит из четырех опор, которые удлиняются и могут менять углы вдоль находящейся внутри техники. Изобретение разработано на основе ранее полученных патентов — переносного газового обогревателя и переносного устройства с установкой тканевого защитного чехла транспортного средства. Используемый для чехла материал применяют в портативных автомобильных гаражах, которые широко распространены в северных регионах.

Соавтором изобретения стала доктор технических наук, заведующая кафедрой Автодорожного факультета СВФУ Варвара Друзьянова. Также в работе над проектом участвовали студенты.

Сельское хозяйство

Как подчеркнул ученый, разработка, прежде всего, рассчитана для применения в сельском хозяйстве. В частности, она предназначена для работы на коневодческих базах, разводящих якутскую породу лошадей. Эта лошадь отличается тем, что способна переносить морозы до 60 градусов. Животное круглый год пасется на открытом воздухе и самостоятельно добывает пищу, выкапывая ее из-под снега.

Анисимов напомнил, что в регионе оказывается государственная поддержка для создания в Якутии коневодческих баз. Только в 2017-2019 годах были выделены субсидии на строительство 250 конебаз, в размере 1 млн рублей на одну коневодческую базу. Поддержка в этом направлении продолжается, что говорит о потенциале и востребованности разработки.

Коневодческие базы, как правило, находятся на удаленном расстоянии от населенных пунктов, в труднодоступной местности. Хозяйство там ведется круглогодично, зимой работа продолжается при температуре до минус 55-60 градусов. Техника — в основном тракторы — используется для доставки сена, льда и дров. Трактор также является основным видом транспорта в условиях бездорожья.

Обычно жилые помещения на конебазах — это срубы или вагоны-бытовки. С учетом удаленности и обширности территорий строительство гаражей является проблемой. При этом ученый отметил важность теплой стоянки или гаража зимой, когда при поломке техники в труднодоступной местности повышается угроза обморожения и жизни человека в целом.

«Раздвижные ножки каркаса обеспечивают возможность проведения ремонтных работ внутри этого модуля вне зависимости от расположения конебазы. Обеспечивается определенное пространство, где можно безопасно провести ремонтные работы в случае отказа техники», — сказал ученый. Технология позволит не только провести ремонт, но и в крайнем случае дождаться помощи.

Испытания и планы

Разработка испытана в январе на полигоне СВФУ. «Мы проводили испытания на поддержание температуры теплоизоляционным материалом, на непосредственно поддержание температуры внутри модуля и провели отдельные испытания газового обогревателя», — отметил Анисимов.

Апробация показала, что температура внутри модуля от минус 50 градусов до плюсовых значений достигается за 45 минут. Полная установившаяся плюсовая температура, которая была зафиксирована внутри устройства, в среднем достигает плюс 15 градусов за 1 час 25 минут.

В качестве топлива можно использовать метан. «Метан практически не замерзает, его можно использовать в условиях низких температур до минус 72 градусов, в то время как пропан можно использовать при температуре до минус 40 градусов. Кроме того, метан безопасен за счет своих характеристик, так как почти в два раза легче воздуха», — отметил собеседник агентства. В устройстве предусмотрен дымоход с заслонкой для отвода отработавших газов, благодаря чему исключается образование угарного газа.

Также портативный обогреватель может работать на биогазе, полученном по психрофильной биогазовой технологии, предложенной Друзьяновой. Технология основана на переработке органических отходов, в данном случае, конского навоза.

В данный момент разработка запатентована. Кроме того, по словам ученого, она может быть интересна охотникам и рыбакам, так как на газовом обогревателе можно подогреть и даже приготовить пищу. В планах — расширить применение портативного обогревателя. «Планируем рассмотреть его применение не только для обогрева транспортного средства, но и как способ обеспечения оптимальной температуры внутри палаток. Будем рассматривать новые технические решения», — отметил собеседник агентства.

17:15 Чечня загадочная и удивительная. Клуб путешественников «Авто Года» 12+
17:30 Самые опасные путешествия. Вьетнам 12+
18:00 Новости 12+
18:10 «Прорыв: 1950» Телефильм. 33 серия 16+

Прогноз погоды от «Большой Азии»

Прогноз погоды от «Большой Азии»

Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония