В России начнут производить зарядные станции электромобилей и велосипедные рамы

28.11.2022 ТАСС 1
Фото: TAdviser.ru
Стартаперы из РФ разработают коннекторы для зарядных станций электромобилей.

Стартаперы из России займутся импортозамещением деталей для зарядных станций электромобилей, а также производством карбоно-титановых велосипедных рам. Молодые предприниматели представили свои проекты в понедельник на открытом заседании инвестиционного комитета в рамках 1-го Всероссийского форума стартап-студий.

«Продуктом нашей компании является линейка розеток, держателей, переходников и коннекторов разных типов для зарядных станций. На сегодняшний день известно четыре основных стандарта этих деталей: американский, европейский, китайский и японский. Но существует дефицит, который вызван отсутствием отечественных производителей коннекторов. Изначально все заказывали коннекторы из Европы. В этом году поставки коннекторов прекратились. Все повернулись к Китаю. Но в Китае существует свой стандарт, и далеко не весь спрос перекрывается», — рассказал руководитель одного из проектов Павел Параев.

Выпускник Новосибирского государственного технического университета, программист-математик, Параев в прошлом году на четвертом курсе прошел предпринимательскую практику в группе компаний «ТехноСпарк» и получил предложение остаться на позиции строителя бизнеса.

Прошлым летом, по его словам, он приступил к организации компании-разработчика зарядных станций для электромобилей и обнаружил «белое пятно в этой индустрии, для которого еще не было компаний». Коллектив Параева планирует в 2023 году начать производить коннекторы в России.

Карбоно-титановая велосипедная рама

Другой стартап касается велосипедного производства — карбоно-титановых рам.

«Есть крупные велопроизводители, и есть велосипедные ателье, которые делают, условно говоря, 250 рам в год. Напрашивается гипотеза о том, что должна быть открыта компания, которая будет заниматься мелкосерийным производством — от 1 до 10 тысяч рам в год. Почему сейчас этого нет? Потому что нет связующего звена», — рассказала член авторского коллектива, выпускница Томского государственного университета, прошедшая девятимесячную стажировку в группе компаний «ТехноСпарк», Кристина Клюева.

Маленькая фирма «Велотек», одним из руководителей которой является Клюева, намерена для начала систематизировать все знания о велосипедном производстве, крупных производителях и велоателье. Затем коллектив планирует развернуть свое мелкосерийное производство.

Первый Всероссийский форум стартап-студий проходит в рамках федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства» (ФП ПУТП). В нем принимают участие более 1 500 человек из 64 регионов, среди которых победители конкурса «Студенческий стартап», основатели отечественных стартапов, сотрудники российских вузов, руководители технологических компаний, представители власти. Форум продлится два дня.

По словам рационализатора, за счет отсутствия таможенных, временных и логистических издержек купить отечественный коннектор его производства можно будет почти вдвое дешевле, чем импортный. Одной из главных проблем Параев считает отсутствие в стране отечественных производителей контактов для коннекторов — мельхиоровых деталей с гальваническим покрытием.

6:35 Мастер путешествий с Руди Макса. Шанхай 12+
7:00 Новости 12+
7:07 Тележурнал «Москва - лучший город Земли» 12+
7:35 Люди моря. Мьянма. 12+

Прогноз погоды от «Большой Азии»

Прогноз погоды от «Большой Азии»

Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония