Вторая программа цикла «Москва – лучший город земли»-2023 рассказывает о телеканале «Москва 24»
24.04.2023 Телеканал "Большая Азия" 1Смотрите в программе «Москва — лучший город земли»:
- Как устроен и чем живет телеканал «Москва 24»
- Эфирная студия – центр вещания и пространство для общения со зрителями
- Секреты работы ведущих, режиссеров и других сотрудников «Москвы 24»
МАЙКЛ ГИБСОН, ЖУРНАЛИСТ (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)
ДМИТРИЙ ГРАЧЁВ, ГЛАВНЫЙ ПРОДЮСЕР ТЕЛЕКАНАЛА «МОСКВА 24»:
В 2011 году мой руководитель и вообще идеолог нашего канала, наш самый главный Стив Джобс, который всё это придумал, Игорь Леонидович Шестаков позвонил и сказал: «Мы будем делать новое московское телевидение и нам нужен новый подход». А я тогда занимался режиссурой телевизионных программ. И я говорю: «Я не хочу быть главным режиссёром канала». Я хотел заниматься кино, рекламой и так далее. И я говорю: «У меня только одно условие. Если вы дадите мне построить декорацию, тогда мне это интересно». Он сказал: «Конечно, кто ещё будет её строить. Приходи и строй, что хочешь». А я говорю: «Куда приходить?» «Да, вот рядом со зданием телеканала «Россия», есть заброшенный двор, там будем строить».
Это были очень сжатые сроки. Нам нужно было очень быстро всё придумывать. Мы стали рисовать этот павильон. В нём заложена идея канала. Это была такая модная прорывная история. Мы хотели open space. Мы хотели, чтобы люди работали и снимались одновременно.
ДМИТРИЙ ГРАЧЁВ, ГЛАВНЫЙ ПРОДЮСЕР ТЕЛЕКАНАЛА «МОСКВА 24»:
Эта локация называется «Язык», потому что на ней можно, например, выступать с гитарой, можно ходить. Это центральная композиция у нас, основа, доминанта этой студии. Как раз сейчас перерыв. Пошли посмотрим. Сейчас мы в прямом эфире. Пойдем в другой прямой эфир! Сейчас мы находимся в зоне новостей, которая, как вы думаете, как называется? «Таблетка»! Потому что она круглая.
ДМИТРИЙ ГРАЧЁВ, ГЛАВНЫЙ ПРОДЮСЕР ТЕЛЕКАНАЛА «МОСКВА 24»:
— Мы спускаемся по нашей супер-лестнице. Мы, кстати, ошиблись. Видишь, как неудобно. Очень девушки ругались на нас, что им неудобно ходить здесь на каблучках. Когда мы рисовали лестницу, растянули её в 3D и сказали: «Нормально будет». Но, конечно, не тестировали, к сожалению.
Сейчас мы пойдём в самую опасную и самую большую часть. Она называется «Аврора». Погнали! Довольно страшно здесь стоять. Особенно с непривычки. Но у наших ведущих… Привыкают!
— Должны быть смелые!
— Но это самый опасный, наверное, объект на телевидении в России.
ДМИТРИЙ ГРАЧЁВ, ГЛАВНЫЙ ПРОДЮСЕР ТЕЛЕКАНАЛА «МОСКВА 24»:
Сейчас мы находимся «в сотах». Это такое место, в которое приезжают корреспонденты после съемок. Делают такое слайд-шоу. Мы хотим, чтобы все люди говорили своими словами, чтобы не было сложного текста. Вот человек приехал, сделал слайд-шоу и рассказал, что он видел.
МАЙКЛ ГИБСОН, ЖУРНАЛИСТ (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ):
Студия устроена так, что ведущие новостей и ведущие программ могут общаться между собой прямо в эфире.
ДМИТРИЙ ГРАЧЁВ, ГЛАВНЫЙ ПРОДЮСЕР ТЕЛЕКАНАЛА «МОСКВА 24»:
Сейчас мы пришли с вами в «стакан». Это нижняя часть студии, она находится под «таблеткой». Обычно сюда ставим стулья. У нас здесь было ночное шоу. У нас много форматов. Канал — он такой, постоянно что-то меняется, что-то живое открывается и закрывается. И это такая универсальная площадка для интервью, подкаста и многого другого.
МАЙКЛ ГИБСОН, ЖУРНАЛИСТ (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ):
А это гримёрная телеканала. Здесь создают образы ведущих и готовят их к эфиру.
ЕКАТЕРИНА ФОМЕНКО, ВЕДУЩАЯ ТЕЛЕКАНАЛА «МОСКВА 24»:
Я не могу сказать, что прям сильно отличаюсь от себя в жизни!.. Просто здесь выгодно подсвечиваются какие-то мои стороны. Например, красота! Я очень благодарна профессиональным людям, которые с нами работают и нам помогают, потому что благодаря им, наверное, самооценка-то повышается!
РОМАН КАРЛОВ, ВЕДУЩИЙ ТЕЛЕКАНАЛА «МОСКВА 24»
— Ого! У вас здесь съемка! А я пока ещё без грима. Я не готов для съемок.
— Ты и так красивый!
РОМАН КАРЛОВ, ВЕДУЩИЙ ТЕЛЕКАНАЛА «МОСКВА 24»:
У нас в студии бывает очень жарко, поэтому быстро начинаешь потеть, и лоб блестит. А лоб такой большой, выдающийся и из-за этого начинаются проблемы. Операторы кричат: «Иди пудрись!» А я говорю: «Ну что я могу поделать?» Ну, повезло вот со лбом. Некоторые считают, что большой лоб – это признак ума.
МАЙКЛ ГИБСОН, ЖУРНАЛИСТ (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ):
— Как работать в паре?
— Я сейчас работаю с Катей, но Катя у меня уже далеко не первая. Я с самого начала канала работаю. Сейчас у меня Катя, до этого была Ксюша, была Света. Ну, я в общем всех не упомню уже. И честно говоря, работать в паре – не так просто, как кажется. Должен быть контакт, принятие друг друга. Ну и как у нас говорит руководство, некая химия должна быть. Иногда работаешь с партнёром, и тебе говорят: «Нет химии». А ты всё делаешь, ты стараешься, ты ей улыбаешься, а она – тебе. Вы взаимодействуете, но нет химии. И что это такое, химия, никто не знает. Но это правда — когда в паре есть контакт, то вы даже можете не договариваться, кто читает вот эту подводку или ту. Как-то всё само возникает. Один чуть-чуть замолчал — второй сразу подхватывает.
АРТЁМ СПИВАКОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ СЛУЖБЫ ИНФОРМАЦИИ ТЕЛЕКАНАЛА «МОСКВА 24»:
Наш эфир разбит на 3 блока. Это утренний эфир, дневной эфир, вечерний эфир. Нашим прайм-таймом считается утренний эфир, потому что москвичи включают наш телеканал и интересуются погодой, пробками. Поэтому там аудитория большая. Потом аудитория плавно перетекает в дневной эфир, который у нас называется моно-эфир. Это такой интерактивный стрим, где больше взаимодействие со зрителями, где мы проводим всякие голосования, конкурсы. Разумеется, мы каждый день работаем в основных точках притяжения в городе, и дневной эфир, в основном, состоит из прямых включений, которые перетекают из часа в час. И, соответственно, заканчивается наш эфирный день вечерним слотом, где мы подводим итоги дня. Стараемся не просто рассказывать новости, но и давать какие-то полезные смыслы: с чем связана та или иная новость, почему это происходит и что нам, собственно, от этого.
МАЙКЛ ГИБСОН, ЖУРНАЛИСТ (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ):
Выпуск новостей на телеканале выходит в прямом эфире каждый час. Поэтому работа не прекращается ни на минуту. Давайте посмотрим, как здесь всё устроено.
МАЙКЛ ГИБСОН, ЖУРНАЛИСТ (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ):
— Кто решает, что надо передать в эфир?
НАИЛЬ ГУБАЕВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ СЛУЖБЫ ИНФОРМАЦИИ ТЕЛЕКАНАЛА «МОСКВА 24»:
У всех больших каналов, и у нас тоже, есть служба планирования, у которой расписано вперёд, что там гарантированно будет происходить. То есть, какие-то вещи, которые в календаре прописаны на месяц или даже на полтора вперёд. Это две категории новостей. Одна категория predictable news, Вторая – это breaking news — новости, которые просто приходят в течение дня. Соответственно, одни продюсеры занимаются планированием, другие – оперативным реагированием.
АРТЁМ СПИВАКОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ СЛУЖБЫ ИНФОРМАЦИИ ТЕЛЕКАНАЛА «МОСКВА 24»:
Одной из сильных сторон нашего телеканала является плотное взаимодействие с аудиторией, со зрителем. У нас есть канальный эфирный чат. В WhatsApp нам присылают новости сами зрители, и мы вместе с ними создаем этот эфир.
Это панель от метеостанции, которая установлена на крыше метеомобиля. Это самая настоящая метеостанция — не бутафория, не декорация. Если посмотришь сюда, здесь все метеопараметры: температура, влажность, атмосферное давление, скорость ветра. Здесь даже есть количество осадков.
— А какая скорость сейчас? Очень высокая?
— 5 метров в секунду.
— О! Даже 6.
— Да, 6! Он показывает скорость ветра. Также он показывает направление ветра, и там ещё встроен датчик, который измеряет температуру. То есть это самая настоящая профессиональная станция, которая показывает все вообще метеопараметры.
— И машина очень весёлая. Вы, наверное, самый узнаваемый человек в Москве?
— Почти! Машина, действительно очень яркая, красочная. Мы специально старались, чтобы она была заметна, и конечно, на нас все обращают внимание. Ну а мы только – за!
ДМИТРИЙ ГРАЧЁВ, ГЛАВНЫЙ ПРОДЮСЕР ТЕЛЕКАНАЛА «МОСКВА 24»:
— Мы – городской сервис, который ты можешь потреблять как телевидение, как канал дистрибуции. У нас есть некое техничное разделение внутри нас — это «Москва 24» и «Москва 24- контент», где помимо новостей транслируются познавательные фильмы о городе, о людях, о ярких явлениях, событиях. У нас есть игровые форматы. Например, мы делаем мультфильм про кота, его зовут Бублик. Это талисман нашего канала. У нас есть формат Made in Moscow. Это чисто московские фишки. Например, наши азиатские зрители не знают, что, например, в Москве есть «Птичье молоко». А вы знаете, что такое «Птичье молоко»?
— Да-а. Это…
— Да. Это торт. Мы про него сделали отдельный фильм.
ЕВГЕНИЙ БЕЛЯКОВ, ВЕДУЩИЙ ПРОГРАММЫ «ДЕНЬГИ 24» ТЕЛЕКАНАЛА «МОСКВА 24»:
Мы рассказываем актуальные новости из мира экономики, даём заявления главы Центробанка, изменения по инфляции, по курсу рубля и так далее. И в том числе берём одну большую тему и её раскрываем для того, чтобы люди, понимали, что им делать, например, с деньгами в нынешних условиях.
Я считаю, что это уникальный город. Это мегаполис, в котором есть абсолютно всё. Для развития. Для того, чтобы чувствовать себя творческим и счастливым человеком по-настоящему. Именно эту атмосферу мы пытаемся передать нашим зрителям, чтобы они тоже почувствовали себя «в своей тарелке». Чтобы они полюбили, прочувствовали, вышли на улицу, вдохнули этот воздух и поняли, что это самый лучший город земли!
ПОЛИНА ФЕДОСОВА, ВЕДУЩАЯ ПРОГРАММЫ «THE CITY» ТЕЛЕКАНАЛА «МОСКВА 24»:
— Есть один секрет. На самом деле, одна из самых непростых задач в моей работе здесь – удержаться на этом стуле, потому что он крутится и можно упасть. Я долго привыкала. Хотите попробовать?
— Да! Хорошо.
— Но вы высокий.
— Да. Я понял. Нужно быть осторожным!
— Одно неверное движение и можно укатиться.
МАЙКЛ ГИБСОН, ЖУРНАЛИСТ (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ):
А сейчас начинается запись эфира. Тш-ш-ш!
Телевидение – это прежде всего изображение. За его качество на канале «Москва 24» отвечают сразу 2 человека: братья Александр и Дмитрий Чекмарёвы. Они работают здесь в должности главных режиссеров. Это одна из самых ответственных позиций в любой телекомпании.
Шеф-редактор, режиссёр — они как раз находятся в полной связке для того, чтобы понимать, что готово, что не готово, потому что может происходить перевёрстка. Прямое включение – и за секунду оно срывается, потому что закончилась батарея на съемочной площадке. И происходит как раз та самая перевёрстка. Шеф-редактор сообщает режиссеру, что сейчас перевёрстка. Режиссёр начинает взаимодействовать со вторым рядом, потому что второй ряд отвечает у нас за многое: суфлёр, это редакторы титров. Это графика, это много-много всяких задач. Вот сейчас все выдохнули, потому что 5 минут перерыва.
— По всей студии расположены датчики. они все соединяются с тремя камерами. Что это даёт? Мы можем погрузиться не просто в статичный фон — мы можем погрузиться в любой пространство. Например, в горы. И вместе с нами будет передвигаться камера, двигаться фоны. То есть, возможности именно виртуальной студии — снимать большое кино, по сути.
— Вау! Как аватар?
— Да, Аватар, только по-русски. «Москва 24».
— Давайте посмотрим, как это работает.
— Вставай! Майкл, вот ты уже в пространстве именно той самой «Авроры», где ты можешь провести программу «Москва сегодня». Итоговая программа.
— Я могу ходить. И разговаривать.
— Да, можешь ходить и можешь разговаривать. Вот сейчас ты ушёл уже из этого пространства.
— А, это too much.
— И большой экран есть, и ощущение, что позади тебя большое пространство, за пределы, которого ты точно так же как будто можешь выйти, но только не можешь упасть с этой «Авроры».
— А какие программы вы пишите здесь?
— Здесь в данный момент пишется «Москва сегодня», итоговая программа. Помимо этого, очень много программ у нас: и City ночь, и Мослекторий, и Техно формат. То есть студия заполнена каждый день.
— А можете мне помочь с русским произношением и как правильно говорить?
АНТОН КИРЕЕВ, ОФИЦИАЛЬНЫЙ ГОЛОС ТЕЛЕКАНАЛА «МОСКВА 24»:
— Во-первых, нам с тобой что нужно, чтобы говорить правильно и чётко? Нам нужно расслабить челюсть!.. Она не должна быть в напряжении. Есть очень классное упражнение для этого. Смотри, мы с тобой берём руки в замок, расслабляем шею и делаем вот такое движение руками. Запомнил? Теперь чуть-чуть открываем рот и на звуке «а» трясём руками.
— А-а-а!..
— Это отлично!
— Чтобы чётко выговаривать текст, нужно, естественно, заниматься со скороговорками. А чтобы усложнить себе задачу, мы что-нибудь берём в рот. Допустим, пробку. И начинаем произносить скороговорку. Пару строчек сможешь проговорить? Чтобы мы послушали, как это звучит?
— Вау!
— Я считаю, что это просто очень круто!
Москва 24» – это телеканал, где работают настоящие профессионалы. Они искренне любят столицу России и делятся этой любовью со своими зрителями. Думаю, вы смогли это почувствовать вместе со мной. С вами была программа «Москва – лучший город земли» и я, Майк Гибсон. Смотрите новости столицы на канале «Москва 24» и нашу программу на телеканале «Большая Азия»! Увидимся в следующем выпуске! До встречи!
ПРОГРАММА СОЗДАНА ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ДЕПАРТАМЕНТА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ СВЯЗЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ
Подпишитесь на рассылку последних новостей.