Азербайджан планирует увеличить пропускную способность ж/д ветки «Баку — Тбилиси — Карс»

24.10.2022 ТАСС 1
Фото: Пресс-служба АЖД
Азербайджан дополнительно инвестирует в проект дороги Баку — Тбилиси — Карс.

Азербайджан планирует в 2022–2023 годах вложить дополнительные инвестиции в развитие железной дороги Баку — Тбилиси — Карс для доведения ее пропускной способности до 5 млн тонн в год. Об этом заявил президент страны Ильхам Алиев в понедельник по итогам переговоров с премьер-министром Грузии Ираклием Гарибашвили.

«Объем грузоперевозок между Азербайджаном и Грузией в этом году вырос на 75 процентов. Хочу сообщить, что мы намерены довести пропускную способность железной дороги Баку — Тбилиси — Карс до 5 млн тонн. С этой целью в этом и следующем годах Азербайджан вложит дополнительные инвестиции в этот проект. Все инвестиции уже готовы, и мы дали старт этому процессу», — сказал Алиев.

По его словам, в мире есть большая потребность в транспортных маршрутах, проходящих через Каспийское море, Азербайджан, Грузию и соседние с ними страны. «И в связи с геополитической ситуацией, и в целом новые транспортные маршруты отвечают интересам всех стран, через которые они проходят», — добавил он. Алиев подчеркнул, что увеличение пропускной способности железной дороги Баку — Тбилиси — Карс, а также увеличение грузопотока из Центральной Азии и в целом из Азии в западном направлении и обратно с использованием грузинских портов «создает новую реальность». «Мы должны быть готовы к этому», — указал он.

Президент Азербайджана также сообщил о планах увеличить грузоперевалочную способность Бакинского международного морского торгового порта с 15 до 25 млн тонн. «Все указания уже даны, средства будут выделены. Поэтому между Азербайджаном и Грузией должна быть тесная координация в транспортной сфере, чтобы наши совместные проекты были завершены одновременно», — сказал Алиев.

Железная дорога Баку — Тбилиси — Карс была введена в эксплуатацию 30 октября 2017 года. Она соединила железнодорожные сети Азербайджана, Грузии и Турции в единый транспортный коридор. Общая протяженность дороги составляет 826 км. Строительство грузинской части финансировалось Азербайджаном, выделившим Грузии два льготных кредита на общую сумму 775 млн долларов.

19:07 Самые опасные путешествия. Таджикистан. 12+
19:30 «Кунфу. Родина Тайцзи». Документальный фильм 16+
20:00 Китайская панорама 12+
20:07 Экзотические растения. 12+

Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония