ЕАБР дал прогноз по Казахстану

14.10.2020 Пресс-центр Евразийского банка развития 1
Старший аналитик ЕАБР Айгуль Бердигулова. Фото: www.interfax.kz

ЕАБР ожидает восстановления экономической активности в Казахстане в 2021–2022 годах. 

Евразийский банк развития (ЕАБР) в 2021–2022 годах прогнозирует рост ВВП Республики Казахстан в среднем на 4,7% за год, после снижения этого показателя в текущем году на 2,5%. Об этом говорится в макроэкономическом обзоре, подготовленном Дирекцией по аналитической работе ЕАБР.

Последствия пандемии COVID-19 привели к беспрецедентному сокращению глобальной деловой активности и объемов международной торговли. Экономика Казахстана в сложившихся условиях сократилась в январе — июне 2020 года на 1,8% г/г. Действие внутренних санитарных ограничений, снижение внешнего спроса, падение цен на нефть, а также замедление темпов ее добычи в рамках договоренностей ОПЕК+ стали ключевыми факторами, влияющими на экономическую динамику.

Согласно базовому сценарию прогноза ЕАБР, смягчение карантинных ограничений (по сравнению с весенними) во второй половине текущего года и сохранение стимулирующей монетарной и фискальной политики сформируют условия для начала восстановления экономической активности.

Ожидается, что антикризисная поддержка государства в 2021 году сохранится, что смягчит негативное влияние пандемии на экономику. В результате, по оценке аналитиков ЕАБР, в 2021–2022 годах прогнозируется рост ВВП в среднем на 4,7% за год, после снижения в 2020 году на 2,5%. Вместе с тем из-за повышенной неопределенности, социального дистанцирования, сдержанного внешнего спроса и ослабленной инвестиционной активности данный процесс будет длительным: возврат к докризисному уровню производства ожидается в течение 2021–2022 годов, а разрыв выпуска останется отрицательным на всем горизонте прогнозирования.

В обзоре отмечается, что в мае — июне казахстанский тенге частично отыграл утерянные позиции и укреплялся до отметки 397 тенге за доллар США, чему способствовали начало восстановления экономической активности внутри страны и за рубежом, а также рост нефтяных котировок. Во второй половине августа — начале сентября 2020 года на региональных финансовых рынках повысилась волатильность из-за увеличения геополитических рисков, сохранение которых не позволит в полной мере реализовать потенциал укрепления национальной валюты. ЕАБР ожидает коррекции курса к равновесному уровню в течение 2021 года в условиях замедления темпов распространения коронавируса и нормализации геополитической обстановки.

Темп прироста индекса потребительских цен в текущем году несколько ускорился под влиянием эффекта переноса валютного курса, временного ажиотажного спроса населения на отдельные товары и удорожания плодоовощной продукции. К концу 2020 года ЕАБР прогнозирует инфляцию на уровне 7,1% г/г, а давление на цены продолжит оказывать перенос на них ослабления национальной валюты.

По мнению старшего аналитика ЕАБР Айгуль Бердигуловой, риски остаются повышенными и смещёнными в сторону ухудшения прогноза из-за неустойчивости наметившегося восстановления экономической активности на фоне сохраняющейся угрозы масштабной второй волны пандемии, обострения американо-китайских отношений и усиления санкционной риторики в отношении России, негативное влияние которых может транслироваться в экономику Казахстана через торговые и финансовые каналы.

15:10 Меконг, колыбель жизни. Часть 3. Река веры 16+
16:00 Новости 12+
16:07 «Чайный путь. Из Китая в Сибирь» Документальный фильм. 12+
17:00 Китайская панорама 12+

Прогноз погоды от «Большой Азии»

Прогноз погоды от «Большой Азии»

Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония