Развитие Севморпути может обойтись почти в триллион рублей
21.01.2019 Телеканал «Большая Азия» 1Такая сумма понадобится в ближайшие пять лет. При этом из госбюджета планируется потратить примерно 300 млрд. Остальные средства – внебюджетное финансирование.
Согласно плану развития, подготовленному Росморречфлотом, чтобы расчёты оправдались, ежегодно по Северному морскому пути (СМП) должно перевозиться не менее 80 млн тонн грузов. Как уточняет «Коммерсант», документ будет обсуждаться в агентстве в ближайшие дни.
Согласно приведённым расчётам, в период 2019-2024 годы из федерального бюджета на развитие СМП потребуется около ₽305 млрд. Оставшиеся ₽600 млрд должны составить частные инвестиции. Ставка делается, главным образом, на такие компании, как «Норильский никель», «Новатэк», «Роснефть», «Лукойл», «Газпром», которые сегодня уже активно используют маршрут.
Открыт понтонный мост через Амур |
Согласно плану-графику, подготовленному Росморречфлотом, через пять лет грузопоток может составить почти 82 млн тонн, из которых 93% (76,7 млн тонн) будет составлять вывоз полезных ископаемых. Остальное приходится на северный завоз и транзит других грузов.
В то же время многие аналитики указывают на то, что без серьёзной правительственной поддержки обозначенных цифр, которые были впервые озвучены в майских указах президента, не обойтись. По данным Минтранса России, транспортировка природных ресурсов по СМП немногим превысит 66 млн тонн. Аналитический центр при Правительстве РФ в качестве оптимистического сценария закладывает цифру в 76 млн тонн.
Эксперты подчёркивают, что в значительной степени успех развития СМП зависит от разработки в его зоне минеральных полезных ископаемых — в частности, Штокмановского нефтегазового месторождения — и реализации проекта «Ямал СПГ».
Подпишитесь на рассылку последних новостей.