Иран, Индия и Россия нашли замену Суэцкому каналу

01.11.2018 Станислав Баталов, Телеканал «Большая Азия» 1
Схема международного транспортного коридора «Север – Юг». Фото: az-patriots.livejournal.com

23 ноября состоятся переговоры представителей трех стран, чтобы обсудить детали скорейшего открытия транспортного коридора «Север – Юг», который станет более дешёвой и короткой альтернативой существующим маршрутам.

Маршрут протяжённостью более 7,2 тысячи километров пройдёт через Индийский океан, Персидский залив, территорию Ирана, Каспийское море и по территории России протянется до Европы. Аналитики отмечают, что на иранской территории коридор «Север – Юг» пересекается с магистралями китайской инициативы «Один пояс – один путь». Это открывает колоссальные возможности для экономики Исламской Республики, отмечает иранский телеканал PressTV. 

Россия и Китай соединили
пролеты моста через Амур

Предполагается, что после начала работы Индия будет отправлять свои грузы в иранский порт Бендер-Аббас на берегу Ормузского пролива. Оттуда автомобильным транспортом их доставят в каспийский порт Бендер-Анзали. Далее товары отправят в Астрахань, откуда по железнодорожным магистралям – в Европу. По сравнению с маршрутом, проходящим через Суэцкий канал, экономия времени и средств достигнет 30-40%. Как отмечает телеканал, срок доставки грузов из Мумбаи в Москву сократится примерно на 20 дней. Предполагается, что ежегодный товарооборот коридора «Север – Юг» будет достигать 20-30 млн тонн. 

Скорейшее начало работы маршрута очень выгодно Индии. На недавней встрече министра торговли и промышленности Индии Суреша Прабху с российской делегацией речь шла о том, чтобы запустить транспортный коридор как можно раньше. Сейчас для поставки своих товаров в Центральную Азию страна использует маршруты, проходящие через Китай или Европу. Это долго и дорого в то время, как маршрут через Иран является оптимальным. 

Более того, Индия намерена задействовать иранский порт Чабахар, на побережье Оманского залива, который примерно на 500 километров ближе к Индийской границе. Дели даже обязались в ближайшие годы выделить $500 млн на развитие порта. На недавней встрече России, Индии и Ирана в Тегеране страны детально обсуждали это предложение. 

Кроме того, на встрече отмечалось, что в проекте может принять участие Афганистан, который не имеет собственного выхода к морю. В этих условиях международный транспортный коридор «Север – Юг» может оказать решающее влияние на развитие страны и региона в целом.

9:10 «Пианисты». Документальный фильм 12+
9:40 Путешествие Авто года. Дагестан. Махачкала 12+
9:50 Путешествие Авто года. Дагестан. Дербент древний 12+
10:00 Китайская панорама 12+

Прогноз погоды от «Большой Азии»

Прогноз погоды от «Большой Азии»

Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония