ЕАБР финансирует организацию производства электровозов в Казахстане
15.08.2018 Пресс-центр Евразийского банка развития 1Евразийский банк развития открыл кредитную линию в объеме 10 млрд тенге (свыше 66 млн долларов США) до 2022 года.
Средства предназначены на строительство в Индустриальном парке Астаны современного завода по сборке магистральных электровозов по технологии компании Alstom. На предприятии будут выпускаться четырех-, шести- и восьмиосные электровозы с асинхронными тяговыми двигателями, предназначенные как для грузовых, так и для пассажирских железнодорожных перевозок.
Компания «Электровоз құрастыру зауыты» (ЭКЗ) является совместным предприятием, созданным в 2010 году специально для реализации проекта. Ее учредителями являются АО «Ремлокомотив» (дочерняя компания АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» (АО «НК «КТЖ») — оператора магистральной железнодорожной сети Казахстана) с долей участия в уставном капитале 50%, Alstom Holdings — французская машиностроительная компания, один из мировых лидеров в производстве энергетического оборудования и железнодорожного транспорта, с долей участия в уставном капитале 25%, и ЗАО «Трансмашхолдинг» — крупнейшая в России компания в области транспортного машиностроения, с долей участия в уставном капитале 25%.
«Реализация проекта направлена на расширение взаимной торговли. – Говорит заместитель председателя правления Евразийского банка развития Андрей Крайний. — Предполагается закупка оборудования и материалов, произведенных в России, на сумму 32,2 млн долларов США ежегодно. Естественно, проект способствует увеличению объема взаимных инвестиций между странами-членами банка, однако, в первую очередь он окажет положительное влияние на развитие транспортной инфраструктуры Казахстана и единой железнодорожной сети стран СНГ”.
В условиях растущего спроса на железнодорожные перевозки локомотивный парк России и Казахстана характеризуется все большим моральным и техническим износом, что, в свою очередь, влечет возрастание затрат на его содержание и ремонт. Организация нового производства электровозов будет способствовать обновлению парка подвижного состава, увеличению объемов железнодорожных перевозок, повышению эффективности и безопасности использования существующей инфраструктуры, а также переходу на более экологически чистый вид транспорта.
Проект обладает интеграционными эффектами, которые выражаются в росте взаимной торговли и расширении взаимных инвестиций.
Предполагается также, что до 40 % продукции, произведенной ЭКЗ, будет экспортироваться в другие страны, имеющие стандарт железнодорожной колеи шириной 1520 мм.
Подпишитесь на рассылку последних новостей.