В Евразии открываются новые транспортные коридоры

23.07.2018 Евразийский банк развития 1
Андрей Крайний. Фото: ЕАБР и радиостанция "КП"

В мире возрастает конкуренция за рынки и международные транспортные пути.

98% общемирового объёма перевозок приходится на морской транспорт. Треть глобального грузооборота осуществляется в Индийском океане.

Теперь уже стало совершенно очевидно, что основной поток грузов на планете пойдёт между Европой и Азией.

Сегодня бизнес, для которого, прежде всего, важна скорость доставки грузов, сосредоточен на создании сухопутных международных транспортных путей. Кратчайший путь между Европой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона лежит через Белоруссию, Россию и Казахстан.

Государства ЕАЭС планируют радикально увеличить транспортный потенциал за счёт реализации грандиозных инфраструктурных проектов на пути от Берлина до Пекина. Высокоскоростные железнодорожные магистрали в транспортном коридоре «Евразия» призваны стать связующим звеном с китайским проектом «Один пояс – один путь».

«Строительство первого этапа «Москва – Казань» планируется начать в четвёртом квартале нынешнего года, — сообщил заместитель председателя правления Евразийского банка развития Андрей Крайний, — а завершить в 2024 году. Всего же предполагается построить порядка 7 тысяч километров новых линий, а общая протяжённость высокоскоростной магистрали «Берлин-Москва-Пекин» составит 9,5 тысяч километров. Затраты на строительство оцениваются в 7,5 трлн рублей. Конечно, весь этот транспортный потенциал зависит от экономического состояния Китая, для которого в свою очередь сухопутный путь доставки грузов имеет стратегическое значение. Роль Казахстана и других государств Центральной Азии в реализации китайской стратегии также надо иметь ввиду. Кроме того, уже существует конкурирующий проект автомагистрали «Западная Европа — Западный Китай», который на 2700 казахских километров и 3400 китайских уже реализован. Есть ещё один масштабный проект, предложенный президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым, по строительству судоходного канала от Чёрного до Каспийского моря. То есть, несмотря на риски, колоссальные затраты, противоречия страны ЕАЭС продолжают работу по созданию транспортной инфраструктуры, которые, безусловно, обеспечат конкурентоспособность евразийских экономик».    

8:10 Жажда странствий. Китай. Цинхай 12+
9:00 Новости 12+
9:10 Островные истории. Маджули 12+
10:00 Китайская панорама 12+
Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония