Транскорейскую дорогу и Транссиб могут соединить за 3-5 лет

25.06.2018 Телеканал «Большая Азия» 1
Президент корпорации Korail О Ёнг Сик и президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров на подписании соглашения. Фото: Павел Истрин/vvprf.ru

Детально проработать перспективы этого проекта договорились железнодорожники двух стран по итогам встречи Владимира Путина и Мун Чжэ Ина в Кремле.

Договор об этом был подписан ещё в марте 2006 года на первой в истории трёхсторонней встрече. Но конкретная реализация соглашения осложнялась непростыми отношениями Сеула и Пхеньяна. Сейчас же, после встречи лидеров Северной и Южной Кореи, саммита в Сингапуре и переговоров российского и южнокорейского лидеров, у проекта появились реальные перспективы. 

Как уточнил глава РЖД Олег Белозёров, если строительство будут вести в активном темпе, соединить магистрали можно за 3-5 лет. По его словам, у железнодорожников Южной Кореи и России есть результаты исследований, которые проводились 10 лет назад. Для начала работ необходимо уточнить некоторые детали и подкорректировать параметры, поменявшиеся за прошедшее время. 

В январе-мае текущего года объём контейнерных перевозок между Россией и Республикой Корея вырос на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил примерно 47 тысяч ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент – условная единица, используемая для измерения вместимости грузовых транспортных средств; условно приравнивается к 20-футовому контейнеру). При соединении Транссиба и Транскорейской железной дороги эти объёмы выросли бы кратно. Кроме того, Россия смогла бы повысить значимость своей магистрали как международного транзитного коридора, а оба государства Корейского полуострова значительно увеличили бы объёмы и скорость взаимного товарооборота. 

Как отмечают эксперты, в техническом плане сложностей для соединения дорог нет. Не является проблемой даже разная ширина колеи: на первых порах можно будет использовать специальные тележки, которые позволяют составам продолжать движение без переставления с колеи одной ширины на другую. 

На встрече в Кремле Олег Белозёров предложил организовать новую трёхстороннюю встречу по вопросу соединения магистралей, чтобы договориться о совместной и скоординированной работе. Меморандум о сотрудничестве РЖД и Korail (Корейские железные дороги) был подписан на саммите в Москве 22 июня 2018 года. Кроме того, Олег Белозёров и президент корпорации Korail О Ёнг Сик договорились о развитии взаимовыгодного сотрудничества: обмене специалистами, опытом, организации двусторонних стажировок. 

Как уже сообщала «Большая Азия», в ближайшие 6 лет пропускная способность Транссиба и БАМа должна быть увеличена со 100 до 180 млн тонн в год. На реализацию проекта и развитие инфраструктуры магистралей планируется потратить около 1 трлн рублей. 

19:35 Путешествие по городам с историей. Киото, Япония (с субтитрами) 12+
20:00 Китайская панорама 12+
20:15 Вне зоны. Худесский лабиринт 12+
20:30 «Кунфу. Шаолинь». Документальный фильм 16+

Прогноз погоды от «Большой Азии»

Прогноз погоды от «Большой Азии»

Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония