В Евразийском банке развития рассказали об очередных задачах проекта «Шёлковый путь»

15.05.2018 Алиса Климантович, телеканал "Большая Азия" 1
Кадры из Новостей телеканала "Большая Азия"

Аналитики Евразийского банка развития изучили состояние Шёлкового пути, или транс-евразийского коридора, по которому из Китая в Евросоюз ежедневно идут грузовые поезда. В своем докладе эксперты отмечают, что одно из основных препятствий развития Шёлкового пути – плохая пропускная способность на границе Белоруссии и Польши.

Грузовые вагоны могут простоять несколько суток из-за того, что таможенному пункту не хватает мощностей. Кроме того, по нормативам максимальная длина поезда в России 994 метра, а в Польше – всего 600 метров.

Евразийский банк развития Поезд в Китай 1.jpg

«Если мы отправляем 45 вагонов, т.е. китайские коллеги, например, 45 вагонов, то в Бресте надо 22 вагона отстегивать, чтобы они ждали следующего поезда. И, конечно, это серьезное ограничение. Мы планируем, что азиатские страны, и Казахстан, и Россия, и КНР на этих перевозках будут зарабатывать приличные деньги, а получается так, что это самое главное преимущество, к сожалению, сегодня нивелируется ограничениями, которые есть», — отметил статс-секретарь Евразийского банка развития Андрей Крайний. 

Евразийский банк развития Андрей Крайний.jpg

Шёлковый путь, или транс-евразийский коридор, — выгодный и удобный способ доставки продукции в Евросоюз. Он начинается в китайском городе Сиань, пролегает через страны Центральной Азии, Россию, Белоруссию и Польшу. 

Еще одна проблема заключается в том, что скорость движения поездов на территории Евросоюза гораздо меньше, чем в России, странах Центральной Азии и Китае. Из-за этого увеличиваются стоимость и сроки доставки продукции.

В Евразийском банке полагают, что исправить ситуацию помогут инвестиции в модернизацию пограничных переходов и строительство дополнительных железнодорожных путей.

«Этот транспортный коридор – Шёлковый путь, или транс-евразийский транспортный коридор, — он для всех участников чрезвычайно выгоден. Поэтому будем искать возможности донести нашу точку зрения до польских коллег, до Евросоюза, потому что это то, что точно сближает. Это геополитика, которая сближает страны и сближает людей и дает рабочие места, дает бизнес, дает доходы. Это то, что надо развивать», — считает Андрей Крайний.

В банке отмечают, что готовы принять участие в обустройстве транс-евразийского коридора не только инвестируя в проект, но и способствуя сближению позиций стран Европы и Азии.

Евразийский банк развития Табличка.jpg

17:00 Китайская панорама 12+
17:07 Вне зоны. Урочище Клады 12+
17:20 Вне зоны. Кяфарское городище 12+
17:35 Путешествие по Малайзии с Джоном Тородом. Лангкави 12+

Прогноз погоды от «Большой Азии»

Прогноз погоды от «Большой Азии»

Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония