Транспортные коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2» заработают до 2025 года
16.02.2018 tass.ru 1Международные транспортные коридоры (МТК) имеют небольшую пропускную способность и нуждаются в модернизации. Как заявил врио губернатора Приморского края Андрей Тарасенко на Российском инвестиционном форуме в Сочи, реализация этих проектов включена в разрабатываемую стратегию развития региона.
МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» проходят через территорию свободного порта Владивосток. Они соединяют китайские провинции Хэйлунцзян и Цзилинь с морским портами Приморского края. Однако магистрали и пограничные пункты пропуска сегодня не используются в полной мере, имеют небольшую пропускную способность и нуждаются в модернизации.
По словам Андрея Тарасенко, есть уверенность, что проект по их модернизации будет реализован с учетом интересов Приморского края до 2025 года.
«Мы учитываем это в стратегии развития региона. Все моделируем, проверяем, чтобы не допустить ущерба», – сказал врио губернатора. Он отметил, что приходится учитывать не только интересы Приморского края, но и возможных инвесторов из Китая, а также долгосрочные планы развития экономики региона.
В настоящее время в рамках реализации проектов развития транспортных коридоров ведется модернизация приграничной инфраструктуры, включая строительство и расширение портов, пунктов пропуска, автомобильной и железнодорожной инфраструктуры. Предусмотрено значительное упрощение приграничных процедур для транзитных грузов с российской и китайской стороны.
Прогнозируется, что с 2030 года «Приморье-1» и «Приморье-2» обеспечат прирост ВВП России в размере 29 млрд рублей в год и ежегодное увеличение налогов и сборов на 5,7 млрд рублей. Интерес к модернизации МТК проявил целый ряд китайских инвесторов, среди которых China Communications Construction Company, China Railway Group Limited, «Гуанда» и другие.
Подпишитесь на рассылку последних новостей.