Смотрите информационно-публицистическую программу «Китайская панорама» на телеканале «Большая Азия» (Выпуск 408):
- Эксперты высоко оценили перспективы сотрудничества между Китаем и арабскими государствами
Высокоскоростную магистраль между Меккой и Мединой построили при участии Поднебесной
Комфортный дизайн стал важным преимуществом первого китайского пассажирского авиалайнера
В КНР успешно завершился пробный полёт третьего прототипа самолёта-амфибии
В Поднебесной запустили коммерческую ракету-носитель высокой грузоподъёмности
На орбиту вышел новый китайский спутник дистанционного зондирования Земли
Власти Пекина ослабили антиковидные ограничения
Посетители океанариума в Гуанчжоу увидели первых пингвинят, родившихся в неволе
Трансграничные экологические коридоры на северо-востоке Китая помогают восстановить популяцию амурских тигров
Эксперты высоко оценили перспективы сотрудничества между Китаем и арабскими государствами
Эксперты высоко оценили перспективы сотрудничества между Китаем и арабскими государствами после визита Председателя КНР Си Цзиньпина в Саудовскую Аравию.
Эйад Джен, представитель Управления по делам туризма Саудовской Аравии:
«Я очень рад визиту Председателя Си Цзиньпина в Саудовскую Аравию. Наши народы очень близки. Мы приветствуем китайского лидера и ожидаем, что у нас появится много друзей среди народа Поднебесной. Для нас это большая честь».
По словам профессора Катарского университета Хейра Диабата, Китай и арабские государства поддерживают дружественные и гармоничные отношения в разных сферах и смогут расширить и укрепить торгово-экономические связи благодаря прошедшему саммиту в Эр-Рияде. По итогам двусторонних встреч был подписан ряд документов, в том числе всеобъемлющее соглашение о стратегическом партнёрстве между Китаем и Саудовской Аравией. Кроме того, компании двух стран заключили 34 инвестиционные сделки.
Высокоскоростную магистраль между Меккой и Мединой построили при участии Китая
В Саудовской Аравии уже четыре года действует высокоскоростная железная дорога Харамейн — проект, реализованный при участии КНР. Она соединяет мусульманские святыни Мекку и Медину. Расстояние между этими городами — более 450 километров, при этом ближайший аэропорт находится в часе езды от Мекки. Раньше путь паломников был долгим и изнурительным, дорога занимала 12 часов. Трудно было добираться и в Джидду — город между Меккой и Мединой. Но после того, как Китай помог запустить скоростной поезд, ситуация изменилась.
Ареф Талал, пассажир:
«Этот поезд комфортный, безопасный и очень быстрый. Я доехал из Медины в Джидду меньше чем за два часа, а теперь возвращаюсь обратно, как будто и не покидал свой город. Жаль, что этот поезд не запустили раньше. Я впервые проехал на нём два года назад, и теперь путешествую только так».
Сегодня в парке Харамейн 35 высокоскоростных поездов. Это самые быстрые составы на Ближнем Востоке, они развивают скорость до 300 километров в час и могут перевозить 60 миллионов пассажиров в год.
Али Мескин, пассажир:
«Раньше мы совершали это путешествие на самолёте и иногда на машине. В самолёте не сделаешь важный звонок, в аэропорт приходится приезжать намного раньше своего рейса. А в машине во время дальних поездок некомфортно. С этим поездом дорога занимает около двух часов, что очень удобно».
Высокоскоростная магистраль Харамейн — не первый символ растущей дружбы между КНР и Саудовской Аравией. В 2010 году в Мекке открылась линия метро, которая соединяет части маршрута паломников во время хаджа. Её построила Китайская железнодорожная строительная корпорация.
Дизайнеры первого китайского авиалайнера ориентировались на комфорт пассажиров
Первый крупный пассажирский самолёт китайского производства C919, приобретённый авиакомпанией China Eastern Airlines, совершил дебютный полёт между двумя аэропортами Шанхая. По традиции, сразу после приземления самолёт встретили водным салютом.
Новый борт получил регистрационный номер B-919A. «B» означает принадлежность к гражданской авиации Китая, 919 соответствует названию модели, символ «A» означает «первый». Передняя часть лайнера украшена надписями «первый в мире» на китайском и английском языках, а на хвосте изображён красно-синий логотип авиакомпании China Eastern Airlines в форме ласточки. Салон рассчитан на 164 места и разделён на бизнес- и эконом-классы.
Вэй Инбяо, вице-президент Китайской корпорации коммерческой авиации:
«На мировом рынке появился высококлассный, надёжный и безопасный коммерческий самолёт. Его передача в парк авиакомпании — это только начало. Мы будем собирать данные о полётах по различным маршрутам, а также отзывы пассажиров, пилотов, обслуживающего персонала и лётных экипажей. Будущее самолёта зависит от их мнения».
Лю Тесян, вице-президент авиакомпании China Eastern Airlines:
«Сначала мы проведём серию тестовых полётов – всего более 100 часов с остановками в Шанхае, Пекине и Гуанчжоу, чтобы убедиться, что C919 соответствует всем требованиям гражданской авиации Китая. В первый пассажирский коммерческий рейс мы планируем запустить его весной следующего года».
Дизайн C919 ориентирован на комфорт пассажиров. К примеру, в нём предусмотрено 10 режимов освещения салона. Когда клиенты рассаживаются по местам, свет становится ярче, чтобы каждый смог найти своё кресло. В ночное время освещение постепенно приглушается. Кабина пилотов также спроектирована для максимального комфорта экипажа.
Здесь четыре лобовых стекла с двойным изгибом для лучшего обзора. Интегрированный боковой джойстик нового поколения позволяет управлять самолётом одной рукой. А простой и современный интерфейс эффективно снижает нагрузку на пилотов. Конструкция самолёта также помогает снижать лобовое сопротивление, что экономит топливо и позволяет лайнеру лететь более плавно и быстро. Этой цели служит обтекаемая носовая часть, а также облегчённое крыло сверхкритического профиля.
В Китае успешно завершился пробный полёт третьего прототипа самолёта-амфибии
В Чжухае прошли лётные испытания третьего прототипа самолёта-амфибии AG600M. Это крупногабаритный противопожарный лайнер полной конфигурации. В ходе 13-минутного полёта он выполнил ряд запланированных испытаний и показал хорошие результаты. Все системы работали стабильно.
Новый гидросамолёт рассматривают как ключевую авиационную технику для аварийно-спасательных работ по всей Поднебесной. Ожидается, что уже в следующем году AG600M будут использовать при тушении пожаров. На рынок китайская амфибия поступит в 2025 году.
Китай запустил коммерческую ракету-носитель высокой грузоподъёмности
Китай успешно запустил в космос новейшую коммерческую ракету-носитель «Цзелун-3» из Жёлтого моря. Она вывела на запланированную орбиту 14 спутников. Этот аппарат — третий в своей серии. Он превосходит две предыдущие модели по габаритам и грузоподъёмности. Взлётная масса новой четырёхступенчатой твердотопливной ракеты составляет 140 тонн.
Цзинь Синь, руководитель миссии по запуску «Цзелун-3»:
«Ракета-носитель «Чанчжэн-11» может отправить на солнечно-синхронную орбиту высотой 500 километров оборудование весом 500 килограммов. «Цзелун-3» способен нести в три раза больше полезного груза — до полутора тонн. При этом диаметр обтекателя новой ракеты превышает три метра, поэтому внутри остаётся много места для спутников».
Ракета-носитель «Цзелун-3» может вывести в космос более 20 спутников за один запуск. Чтобы этого добиться, конструкторы придали ей уникальную грибовидную форму.
На орбиту вышел новый китайский спутник дистанционного зондирования Земли
КНР запустила гиперспектральный спутник дистанционного зондирования Земли. «Гаофэнь-5 01A» стартовал с космодрома Тайюань в провинции Шаньси и успешно достиг заданной орбиты с помощью ракеты-носителя «Чанчжэн-2D». Данные со спутника помогут сокращать выбросы загрязняющих веществ, исследовать месторождения полезных ископаемых и наблюдать за состоянием окружающей среды.
Власти Пекина ослабили антиковидные ограничения
Власти китайской столицы ввели новые правила профилактики и контроля заболеваемости, которые уменьшают влияние коронавирусных ограничений на повседневную жизнь горожан.
«Я знаю, каково это — сидеть на карантине, — говорит один из покупателей. — И я рад, что политика в этой области изменилась. Иначе люди из рабочего класса вроде меня долго не протянули бы без зарплаты».
Ван, покупательница:
«Раньше нам приходилось искать центры тестирования на коронавирус, прежде чем куда-то идти. Когда требования изменились, стало удобнее».
До смягчения ограничительных мер жители Пекина не могли зайти в магазин без отрицательного теста на коронавирус, сделанного за последние двое суток. Теперь этот запрет не действует.
Чжан Яфэн, директор магазина розничной торговой сети:
«Новые меры ослабили воздействие пандемии на наш бизнес — как в интернете, так и оффлайн. Наши клиенты больше не совершают панических покупок. На мой взгляд, жизнь быстро возвращается в нормальное русло».
Другие пекинские учреждения, в том числе рестораны и спортзалы, также возобновляют работу. Однако в них по-прежнему необходимо предъявлять 48-часовой отрицательный тест на коронавирус.
Посетители океанариума в Гуанчжоу увидели первых пингвинят, родившихся в неволе
При рождении эти малыши весили всего 80 граммов. Сегодня им уже больше месяца, и за это время пингвинята набрали 2,5 килограмма каждый. За их здоровьем внимательно следят специалисты – ведь это первые в Гуанчжоу субантарктические пингвины, родившиеся в неволе. Вместе с родителями они живут в океанариуме «Grandview». И теперь их могут увидеть посетители.
Пэн Юсинь, смотритель океанариума «Grandview»:
«Сейчас все три птенца здоровы. Наша команда каждый день взвешивает пингвинят, чтобы отслеживать набор и снижение веса. Кроме того, мы регулярно даём им пищевые добавки, богатые микроэлементами».
Специалисты круглосуточно наблюдают за кормлением, игрой, сном и другими действиями малышей, контролируют их вес и состояние здоровья. По словам сотрудников океанариума, искусственное разведение субантарктических пингвинов за пределами естественной среды обитания — научная задача всемирного значения. Чтобы её решить, необходимо строго соблюдать условия содержания и разведения птиц, поддерживать оптимальную интенсивность освещения, температуру, влажность воздуха и параметры водной среды.
Трансграничные экологические коридоры на северо-востоке Китая помогают восстановить популяцию амурских тигров
В Поднебесной растёт популяция амурских тигров. Большой вклад в дело сохранения редкого вида внесли различные государственные и межнациональные программы, в том числе строительство трансграничных экологических коридоров и воспроизводство леса на сельскохозяйственных землях. В основном амурские тигры обитают на российском Дальнем Востоке, в северо-восточной части Китая и Северной Корее. На территории КНР их численность превысила 60 особей.
Благодаря улучшению условий обитания в районе хребтов Малый Хинган и Лаоелин появились стабильные популяции исчезающих хищников. Их следы и экскременты обнаружили сотрудники Национального парка тигров и леопардов в провинции Хэйлунцзян во время недавнего патрулирования горной местности. С помощью инфракрасной камеры удалось увидеть и самого амурского тигра. Это была уже пятая за месяц встреча с представителями исчезающего вида.
Гу Цзяинь, научный сотрудник Центра изучения кошачьих Национального управления лесного хозяйства и пастбищ КНР:
«В ноябре у амурских тигров начинается брачный сезон, во время которого они патрулируют территорию в поисках других особей. Поэтому в последнее время расширился диапазон активности этих хищников и увеличилась частота встреч с ними».
Частые встречи объясняются и постепенным восстановлением популяции тигров. Этому способствует и совместная работа специалистов из России и Китая. В частности, последние несколько лет наши страны открывают трансграничные экологические коридоры для редких хищников.
Гу Цзяинь, научный сотрудник Центра изучения кошачьих Национального управления лесного хозяйства и пастбищ КНР:
«Ареал распространения амурских тигров очень велик и не ограничивается территорией отдельного государства. Данные наблюдений показывают, что около 90 % особей этого вида пришли в Китай из-за границы. Теперь их можно встретить не только в традиционных местах обитания, но и там, где их раньше никогда не видели. Это важный показатель, который говорит об устойчивом улучшении экологии».
Амурский тигр находится на вершине пищевой цепи и может выжить, только если в месте его обитания насчитывается около 500 копытных млекопитающих. Поэтому охрана этого вида тесно связана с поддержкой общего биоразнообразия.