Смотрите информационно-публицистическую программу «Китайская панорама» на телеканале «Большая Азия» (Выпуск 384):
- В Поднебесной модернизировали ракету-носитель для предстоящей пилотируемой космической миссии
Торговый коридор «Западный Китай» запустил рекордное количество транспортных маршрутов
Из города Сямынь в Минск отправился первый грузовой поезд в рамках логистической сети «Китай-Европа»
Со дна реки Янцзы подняли старинный парусник с изделиями из фарфора
В сельскохозяйственных районах КНР набирают обороты сезонные закупки зерна
Футбол дал путёвку в жизнь девочкам из горного посёлка
Строительство стадиона «Лусаил» в Катаре показало большой потенциал китайской инициативы «Один пояс — один путь»
Эмигрант из США стал волонтёром в Пекине
В Китае анонсировали премьеру второй части блокбастера «Блуждающая Земля»
Китай модернизировал ракету-носитель «Чанчжэн-2F» для предстоящей пилотируемой космической миссии
Ракета-носитель «Чанчжэн-2F», при помощи которой вскоре запустят в космос пилотируемый космический корабль «Шэньчжоу-15», прошла комплексную модернизацию. Там произвели 45 технических изменений, среди самых важных точность ракеты – она доведена до совершенства. Это значит, что отклонение между временем её запуска и запланированным временем зажигания составляет не более 1 секунды.
Лю Фэн, заместитель главного конструктора ракеты «Чанчжэн-2F»:
«Чтобы обеспечить точный выход на орбиту и противостоять влиянию погодных условий, мы усовершенствовали систему управления и телеметрическую систему. Мы провели модернизацию приёмников спутниковой навигации, чтобы они могли принимать сигналы от большего числа спутников».
В настоящее время «Чанчжэн-2F» является единственной китайской ракетой, которая предназначена для выполнения пилотируемых миссий.
Лю Фэн, заместитель главного конструктора ракеты «Чанчжэн-2F»:
«Китаю есть куда расти. В будущем мы обязательно построим более тяжёлые пилотируемые космические аппараты. Это потребует от нас увеличения грузоподъёмности ракет-носителей. Мы строим умные ракеты и будем работать над их усовершенствованием».
Сегодня конструкторы изучают возможности, как использовать ракеты повторно. Прорыв в этой области потребует больших технологических инноваций.
Торговый коридор «Западный Китай» запустил рекордное количество новых транспортных маршрутов
Международный сухопутно-морской торговый коридор соединяет западные провинции Китая со странами АСЕАН – и это альтернатива более долгой доставки продукции через восточные регионы КНР. В этом году в рамках этого пути открыли рекордное количество транспортных маршрутов – 78, что в пять раз больше, чем в прошлом году.
Центр торгового коридора – муниципалитет Чунцин, а его ключевые узлы – западные регионы Поднебесной. По воде, по железной дороге и автомагистралям товары доставляют в морские порты в Гуанси-Чжуанском автономном районе и провинции Юньнань. Оттуда на кораблях груз отправляют в разные точки планеты.
С начала года по сухопутно-морскому коридору в 113 стран и регионов мира доставили более 640 видов товаров, включая автозапчасти и электромобили. Общая стоимость перевезённых грузов за первые 10 месяцев составила более 21 миллиарда юаней, что на 44% больше, чем в прошлом году.
Из города Сямынь в Минск отправился первый грузовой поезд в рамках маршрута «Китай-Европа»
В Минск отправился первый грузовой поезд в рамках логистического проекта «Китай-Европа». Из города Сямынь в столицу Белоруссии он везёт товары на сумму 3 миллиона долларов, среди них есть обувь, кухонная утварь, генераторы и канцтовары.
Состав отправился из Китая через пограничный порт Алашанькоу и за 16 дней преодолеет расстояние более 10 тысяч километров. Это же расстояние по маршруту море – земля занимает больше 25 дней. Уже на протяжении 7 лет грузовые поезда из Сямыня курсируют во многие крупные европейские города, включая Москву, Будапешт, Гамбург и Познань. В прошлом году из Поднебесной отправили юбилейный тысячный рейс.
Со дна реки Янцзы подняли старинный китайский парусник с изделиями из фарфора
В устье реки Янцзы недалеко от Шанхая учёные обнаружили затонувший деревянный парусник 19-го века — крупнейший в истории китайской археологии. Судно получило условное название «Янцзы-2». Его удалось поднять на поверхность в результате подводных работ, которые продолжались почти пять часов. По данным местных властей, сохранившиеся фрагменты судна скоро доставят в док для консервации и исследований. На борту парусника археологи нашли более 600 ценных артефактов, в том числе отлично сохранившуюся вазу и посуду из Цзиндэчжэня — всемирно известной «родины китайского фарфора».
Чу Сяобо, куратор Шанхайского музея:
«Это судно может многое нам рассказать о Китае времён поздней династии Цин. Мы получили бесценный материал для изучения социальной, экономической и культурной истории нашей страны».
Шанхайское муниципальное бюро культурных реликвий уже более десяти лет активно ищет объекты археологического наследия на дне реки Янцзы. Деревянный парусник «Янцзы-2» удалось обнаружить в 2015 году с помощью гидролокационного сканирования. После семилетних исследований памятника китайские учёные оценили возраст судна примерно в 160 лет.
В паруснике было более 30 кают, его длина составляла около 38 метров, а ширина — около 10. «Янцзы-2» лежал на глубине от 8 до 10 метров и был покрыт толстым слоем ила. Археологи считают, что находку можно отнести к плоскодонным джонкам – традиционным судам, которые широко использовались в Китае с 14-го по 19-й век. Это один из самых крупных и хорошо сохранившихся затонувших парусников на планете. Для его хранения и демонстрации построят отдельный музей.
В сельскохозяйственных районах КНР набирают обороты сезонные закупки зерна
В Поднебесной в разгаре осенние закупки зерна. По всей стране растёт объём рынка среднего и позднего риса, кукурузы, сои и других сортов озимых зерновых. Государственные предприятия закупили на 7 миллионов тонн больше зерновых культур, чем в прошлом году – всего более 50 миллионов тонн.
Пять провинций: Цзянсу, Аньхой, Хэнань, Хубэй и Хэйлунцзян договорились о минимальной закупочной цене на среднепоздний и поздний рис, чтобы поддержать фермеров. Тем временем, в крупнейшем районе по производству зерна – уезде Сысянь в провинции Аньхой – фермеры собрали большой урожай риса с 16 тысяч гектаров полей. В местном управлении зерновыми резервами с конца октября стали освобождать склады и закупать рис, а также приобрели новое оборудование для автоматизации закупок, чтобы фермеры смогли продать зерно за максимально короткие сроки.
Футбол дал путёвку в жизнь для девочек из горного посёлка
В горном районе провинции Сычуань девочки народности И оттачивают футбольное мастерство, чтобы поступить в престижные китайские университеты. Хотя школьницы из посёлка Туоцзюэ тренируются всего пару месяцев, они уже сейчас радуют тренера впечатляющей техникой, координацией и выносливостью. Эдимо Ревай — одна из лучших в местной футбольной команде.
Эдимо Ревай, игрок женской футбольной команды начальной школы Туоцзюэ:
«Мне нравится играть в футбол, и здесь у меня есть возможность постоянно работать над своими результатами вместе с товарищами по команде. Если у меня будет хорошая техника, я смогу поступить в школу в Чэнду».
Девичья футбольная команда появилась в Туоцзюэ шесть лет назад. До этого ни одной ученице местной начальной школы не удавалось продолжить обучение в городе Чэнду, столице провинции Сычуань. Футбольные достижения всё изменили: уже более 40 девочек из посёлка поступили в среднюю школу регионального центра и получили спортивные стипендии, которые покрывают все расходы на обучение.
Туоцзюэ находится в горах на высоте около двух с половиной тысяч метров, где воздух становится более разреженным. Такие условия отлично подходят для тренировки футболистов и дают им преимущество перед обычными игроками. Девочек из школьной команды особенно вдохновляют успехи женской сборной Китая, которая недавно выиграла Кубок Азии. Юные футболистки мечтают, что однажды тоже смогут участвовать в самых престижных чемпионатах.
Строительство стадиона «Лусаил» в Катаре показало большой потенциал китайской инициативы «Один пояс — один путь»
Чемпионат мира по футболу в Ка́таре привлёк внимание болельщиков к стадиону «Лусаил» — крупнейшей арене, на которой проводятся матчи турнира. Она вмещает 80 тысяч зрителей, и именно здесь пройдёт финальная встреча Кубка мира. Генеральным подрядчиком при строительстве этого уникального объекта выступила компания из КНР. «Лусаил» — это первый стадион футбольного первенства за пределами Поднебесной, который возвели с применением передовых китайских технологий. Масштабный международный проект стал важной вехой и в развитии инициативы «Один пояс — один путь».
Хасан аль-Тавади, генеральный секретарь Верховного комитета по проведению и наследию ЧМ-2022:
«Для нас «Лусаил» — знаковый стадион, именно он примет финал. А ещё это наш самый большой стадион, на 80 тысяч мест. Он отличается очень сложной конструкцией фасада и крыши. Строительство этого объекта стало яркой демонстрацией возможностей Китая».
Стадион возводили в пустынной местности, где температура воздуха колеблется от 30 до 50 градусов Цельсия. Поэтому, из соображений безопасности, рабочие уходили на перерыв каждые два часа.
Ван Вэньчжун, вице-президент китайской компании-подрядчика:
«В работе над проектом участвовали 110 компаний и более 7 тысяч сотрудников из 20 стран. Наша компания, как главный подрядчик, координировала всю работу. Поэтому возведение стадиона «Лусаил» для нас равносильно победе в чемпионате мира по строительству».
Изображение нового стадиона уже можно увидеть на местных купюрах. Это первый случай, когда здание, построенное китайскими инженерами, стало элементом дизайна национальной валюты.
Эмигрант из США стал волонтёром в Пекине
Терри Кроссман, американский эмигрант, живёт в самом сердце Китая – Пекине. Последние 5 лет он занимается волонтёрской деятельностью, помогает местным жителям и туристам сориентироваться на местности и найти дорогу. Когда пенсионер присоединился к клубу добровольцев, он обрёл множество друзей и популярность в Интернете.
Терри Кроссман, волонтёр:
«Волонтёрство мне по душе. Не скрою, я очень открытый и дружелюбный, и мне нравится делать что-то для людей».
Терри Кроссман впервые посетил Пекин в 1987 году, после окончания университета Пенсильвании по специальности восточноазиатские исследования. Через 10 лет он переехал с семьёй в китайскую столицу. За последние три десятилетия американский эмигрант стал свидетелем модернизации и повышения уровня жизни в Пекине.
Терри Кроссман, волонтёр:
«Теперь у всех жителей Пекина есть водопровод, электрическое отопление вместо угольного. Город стал намного чище. Здесь появилось множество красивых небоскрёбов, при этом удалось сохранить часть старого Пекина».
Терри Кроссман прожил в столице Поднебесной четверть века и считает себя пекинцем. Он наслаждается красивыми пейзажами мегаполиса, окружённого горами, и изучает китайскую историю, литературу, социологию и философию.
Терри Кроссман, волонтёр:
«Я заинтересовался китайской культурой ещё в подростковом возрасте, когда впервые прочёл книгу «Дао дэ цзин» древнекитайского философа Лао-цзы. В даосизме мне нравится такое понятие, как «У-вэй», то есть невмешательство в естественный ход вещей. Также по душе идея гармонии с природой и всем миром. Вы доверяете Вселенной, и Вселенная вознаградит вас».
Сегодня оптимистичный и добродушный американский эмигрант радуется каждому дню и наслаждается тем, как проводит время, помогая окружающим.
В Китае анонсировали премьеру второй части блокбастера «Блуждающая Земля»
В первый день китайского Нового года, 22 января, состоится премьера фильма «Блуждающая Земля 2». Сиквел снял режиссёр Франт Гво. Он работал и над первой частью киноэпопеи, которая вышла в 2019 году и собрала в китайском прокате более четырёх с половиной миллиардов юаней.
А исполнительным продюсером картины стал Лю Цысинь — автор книги, по которой она снималась. Действие фильма происходит в будущем, когда Солнце вот-вот поглотит Землю, превращаясь в красного гиганта. Тем временем главные герои совершают дерзкую попытку спасти нашу планету. По словам режиссёра, сиквел порадует поклонников первой части более сложными и зрелищными визуальными эффектами.