В ДФО рассматривают возможность открытия новых погранпереходов с КНР

10.06.2022 ТАСС 1
Фото: ainews.kz

По словам главы Минвостокразвития России Алексея Чекункова, дополнительные пункты пропуска необходимы в связи с динамично растущим грузовым потоком.

Минвостокразвития рассматривает возможность создания дополнительных пунктов пропуска с Китаем в связи с динамично растущим грузовым потоком. Об этом в пятницу журналистам сообщил глава министерства Алексей Чекунков после открытия движения по первому автомобильному мосту через Амур между Благовещенском и Хэйхэ.

«Мы рассматриваем возможность открытия дополнительных пунктов пропуска, в Забайкалье обсуждали возможность строительства перехода в районе [села] Староцурухайтуй. Будем развивать предмостовые территории, промышленные площадки как при открытом сегодня автомобильном мосту Благовещенск — Хэйхэ, так и при железнодорожном мосту Нижнеленинское — Тунцзян для организации совместных производств, промышленных производств, для насыщения российского рынка всеми товарами и технологиями, которые будет гораздо дешевле и эффективнее производить благодаря наличию таких погранпереходов», — сказал Алексей Чекунков.

Он отметил дефицит провозных мощностей, который превышает 70 млн тонн в год и может удвоиться.

Вице-премьер — полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев отметил необходимость разворот РФ на Восток. «Для того чтобы он реально состоялся, нужно расширение БАМ (Байкало-Амурской магистрали — прим. ТАСС) и Транссиба, нужно строительство мостов через Амур, нужно приведение в порядок погранпереходов. Вся эта работа имеет важнейшее значение не только для Дальнего Востока и не только для Амурской области, а для всей России», — сказал Юрий Трутнев.

В пятницу по трансграничному мосту между Россией и Китаем через пункт пропуска Кани-Курган — Хэйхэ пошли первые грузовые автомобили: в КНР отправились восемь российских тягачей автопарка «Газпром гелий сервис», использующих экологически чистое топливо — сжиженный природный газ. С китайской стороны также въехали грузовики, они везли автомобильные шины и комплектующие для электрооборудования. Мост позволит сократить путь между населенными пунктами на 300 км.

В конце апреля завершилось возведение российской части первого железнодорожного моста через Амур между Россией и Китаем в районе села Нижнеленинское Еврейской автономной области.

1:10 Боробудур - тысячелетний миф 16+
2:00 Новости 12+
2:07 Мир без виз. Индокитай. Путём древних 16+
2:35 Мир без виз. Индокитай. Сезон дождей 16+

Прогноз погоды от «Большой Азии»

Прогноз погоды от «Большой Азии»

Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония