Экспорт Tesla, бум лапши с улитками, цифровые технологии для пожилых людей, без ума от дуриана – смотрите «Китайскую панораму»-144
19.06.2022 Медиакорпорация Китая (CMG), телеканал «Большая Азия» (Мария Щепетнёва) 1Смотрите информационно-публицистическую программу «Китайская панорама» на телеканале «Большая Азия» (Выпуск 144):
- Железная дорога Китай-Европа увеличила грузооборот несмотря на пандемию
На крупнейший в стране резервуар для хранения газа установили купол
Шанхайский завод автомобилей Tesla полностью возобновил производство
Разработанный в Китае спасательный вертолёт впервые поднялся в воздух
Популярность рисовой лапши принесла доходы и процветание фермерам в Гуанси
В КНР разрабатывают цифровые технологии для пожилого населения
Национальный гербарий Китая использует передовые технологии для защиты биологического разнообразия
Сезон дуриана наступил на юго-западе Поднебесной
Железная дорога Китай-Европа увеличила грузооборот несмотря на пандемию
Несмотря на пандемийные ограничения, которые затронули города и предприятия Поднебесной, грузовые поезда Китай-Европа продолжают ходить по расписанию. Их роль в поддержке глобальной производственной цепочки высоко оценило министерство иностранных дел КНР.
Ван Вэньбинь, официальный представитель МИД КНР:
«На фоне нестабильной международной ситуации грузовые поезда из Китая преодолели препятствия в виде нарушений поставок. Это важный вклад Китая в восстановление мировой экономики и убедительное доказательство качественного развития инициативы «Один пояс и один путь». Грузовые поезда Китай-Европа совершают более 1000 рейсов ежемесячно в течение двух лет подряд. Сейчас поезда из Китая ходят в 185 городов в 23 европейских странах».
В министерстве отметили, что Китай открыт к сотрудничеству со всеми заинтересованными сторонами проекта «Один пояс и один путь».
Ван Вэньбинь, официальный представитель МИД КНР:
«С начала года импорт и экспорт Китая со странами-участниками «Одного пояса», увеличились на 15% по сравнению с прошлым годом. Этот проект положительно влияет на развитие всех городов, которые расположены вдоль маршрута. Китай готов работать со всеми сторонами, следовать принципу общей выгоды и объединить усилия, чтобы придать мощный импульс восстановлению мировой экономики».
Китай начал активно развивать железнодорожный проект в рамках инициативы «Один пояс и один путь» с 2010 года. Одна из целей — модернизация западных и внутренних районов страны. До этого иностранные инвестиции в основном шли в приморские экономические зоны, сейчас же центр и запад Поднебесной вовлечены в мировую экономику за счёт глобальных транспортных коридоров.
На крупнейший в Китае резервуар для хранения газа подняли купол
Строительство ещё одной оригинальной китайской разработки вышло на заключительную стадию в городе Циндао. На крупнейшем в стране резервуаре для хранения сжиженного природного газа завершилась операция по подъёму купола с помощью воздушного домкрата.
В высоту терминал для приёма сжиженного газа – с двадцатиэтажный дом, а его площадь равна футбольному полю. Конструкцию целиком разработали китайские исследовательские группы.
Ву Бин, директор газового филиала Китайской Нефтехимической Корпорации Sinopec:
«Мы строим первый в Китае резервуар для хранения природного газа объёмом 270 тысяч кубометров. Также был поставлен рекорд по темпам строительства такого большого объекта. Подъём купола означает, что конструкция внешнего резервуара в основном завершена. Вот-вот начнётся работа над внутренней частью».
Это первый терминал для приёма сжиженного газа в провинции Шаньдун. Ожидается, что он заработает по назначению уже в следующем году. Это обеспечит стабильную подачу энергии не только для провинции, а также для экономического района Бохай вокруг Тяньцзиня и других восточных регионов Китая.
Шанхайский завод автомобилей Tesla полностью возобновил производство
Один за другим новенькие блестящие электромобили заполняют трюм корабля в шанхайском порту Яншань. Более 4000 машин марки Tesla, включая самые последние модели, отправляются в Бельгию. Это уже вторая за неделю поставка высококлассных автомобилей.
Заводу удалось быстро восстановить объёмы производства после трёхнедельной паузы из-за вспышки COVID-19. И сегодня автомобильный гигант стремится своевременно выполнять заказы. Таможня порта Яншань пошла навстречу предприятию, которому нужно без задержек отправлять партии машин, и оптимизировала свою работу.
Ван Нин, сотрудник таможни порта Яншань:
«Наши таможенники дежурят в порту 24 часа в сутки. Каждый отдел выделил специальных сотрудников, которые на связи с предприятиями. Они приходят на помощь всякий раз, когда компании сталкиваются с проблемами таможенного оформления или досмотра».
В 15 из 16 районов Шанхая случаи заболевания COVID-19 были полностью ликвидированы. С тех пор, как администрация города разрешила возобновить производство и поставки, в порту Яншань снова стало оживлённо.
Разработанный в Китае спасательный вертолёт впервые поднялся в воздух
Разработанный Китаем большой многоцелевой вертолёт успешно совершил свой первый тестовый полёт. Испытания состоялись в восточной провинции Цзянси.
Гражданский борт, способный перевозить до 28 человек, взлетел с площадки в аэропорту города Цзиндэчжэнь. Впереди – этап испытаний для получения сертификата лётной годности. Завершить этот процесс разработчики планируют до 2025 года. После этого вертолёт будет передан в коммерческую эксплуатацию.
Лю Вэньци, главный конструктор вертолёта-тяжеловоза AC313A:
«Вертолёт оснащён совершенно новым, более мощным двигателем, а его ресурсная надежность увеличена в пять раз. Также мы улучшили роторную систему. Высота вертолёта уменьшилась, зато он стал шире».
Новую модель обеспечили системой мониторинга, что эквивалентно техническому осмотру вертолёта, а также средствами защиты от обледенения.
Лю Вэньци, главный конструктор вертолёта AC313A:
«Бортовая система собирает параметры, включая условия полёта и динамические компоненты. Затем данные поступают на наземную станцию для анализа. Так производится оценка состояния вертолёта и его систем. Мы можем видеть, как долго он может безопасно летать, прежде чем потребуется техническое обслуживание».
Вертолёт грузоподъемностью до 14 тонн повысит возможности страны в проведении аварийно-спасательных работ. Новая модель сможет работать в сложных ландшафтных и погодных условиях, в том числе в высокогорных районах и на море. Это миссии срочной медицинской помощи, тушение лесных и городских пожаров, а также работы по ликвидации последствий стихийных бедствий.
Популярность рисовой лапши принесла доходы и процветание фермерам в Гуанси
Тайский дуриан, швейцарский сыр… а теперь и лапша луосифен – вот самые популярные пахучие продукты, которые люди или любят, или ненавидят. Название китайского блюда, которое только недавно обрело мировую славу, переводится как «рисовая лапша с речной улиткой».
Когда-то луосифен был малоизвестным локальным блюдом Гуанси-Чжуанского автономного района. Местные жители готовили его из рисовой лапши и бульона. Бульон часами варили с речными улитками, свиными костями и кислыми маринованными побегами бамбука. Оно также могло включать арахис, чёрный гриб и зелёные овощи. Сильный запах исходит именно от побегов бамбука, ферментированных по секретному рецепту. Они считаются «душой» луосифена. Утверждается, что аминокислота, полученная в процессе ферментации, делает вкус освежающим и вызывает привыкание.
Сегодня луосифен особенно популярен среди китайской молодёжи. Этим он обязан вирусным обсуждениям в социальных сетях и появлением в нескольких фильмах. Чтобы извлечь выгоду из растущей популярности блюда, власти района Гуанси поддерживают местных фермеров, которые производят ингредиенты для специфичной лапши. Они поставляют земледельцам саженцы, удобрения и агротехнику для выращивания высококачественного гигантского бамбука, грибов и улиток.
Вэй Сюнбао, глава местной компании по переработке пищевых продуктов:
«Местные фермеры и компании по переработке продуктов заключили соглашение о гарантированных закупках. Таким образом, и доход фермеров увеличивается, и местное сообщество извлекает выгоду из кулинарного увлечения всей страны».
Если раньше пахучий луосифен можно было отведать только в китайских ресторанах, то теперь купить расфасованный полуфабрикат из Гуанси можно в любой стране мира. В прошлом году продажи товара превысили 10 миллиардов юаней.
В Китае разрабатывают цифровые технологии для пожилого населения
В этом году Всемирный день информационного общества, который отмечается в мае, был посвящён цифровым технологиям для пожилых людей и проблемам старения. Это тема, над которой в Китае работают уже много лет. Важно преодолеть разрыв между пожилым населением и всё более сложными технологиями коммуникации, чтобы люди старшего возраста не чувствовали себя исключёнными из современной жизни.
Операторы связи, интернет-провайдеры и социальные службы активно продвигают обучающие курсы и дополнительные услуги, чтобы пожилые люди могли органично встроить новые технологии в свою жизнь. Так, для пользователей в годах разработали специальное приложение для оплаты услуг мобильной связи. Простой интерфейс и крупный шрифт делают его понятным и доступным.
Чжан Сяоцзюнь, жительница Цзинаня:
«Раньше я лично ходила в салон мобильной связи, чтобы оплатить или проверить счёт своего телефона, и это было неудобно. В этом приложении разборчивый шрифт, а все функции описаны лаконично. Это действительно подходящий вариант для таких пожилых людей, как мы».
Пожилые люди часто становятся жертвами интернет-мошенничества. В ответ некоторые операторы запустили услугу перехвата или всплывающих напоминаний в момент, когда раздаётся звонок.
Чжоу Ву, заместитель директора по маркетингу компании China Mobile:
«Когда клиент отвечает на предполагаемый мошеннический номер, мы определяем его через облачные сервисы и предупреждаем клиента, что это нежелательный звонок. На данный момент услуга доступна для 100 миллионов пользователей».
Хэ Синьвэй, сотрудница телекоммуникационной компании, Пекин:
«Мы регулярно проводим лекции, чтобы научить пожилых людей пользоваться мобильными телефонами. А также рассказываем о телефонном мошенничестве и том, как ему противостоять».
Сейчас операторы связи по всему Китаю активно изучают рынок дистанционных медицинских услуг. Они разрабатывают алгоритмы, чтобы пожилые люди могли легко обращаться за консультациями к врачам, не выходя из дома.
Национальный гербарий Китая использует передовые технологии для защиты биологического разнообразия
Национальный гербарий Китая, который открылся в новом Пекинском ботаническом саду, признали крупнейшим в Азии. Он занимает площадь более 10 тысяч квадратных метров. Сейчас там хранится почти три миллиона экземпляров растений и семян.
Фонд славится не только своей коллекцией растений, но и третьим по величине банком семян в мире. Это позволяет ему играть ведущую роль в исследованиях флоры Восточной Азии.
Цзинь Сяохуа, заместитель куратора Национального гербария Китая:
«В Гербарии мы изучаем географическое распространение флоры и видовые характеристики. Также в центре внимания прошлое и настоящее растений, их история. Это позволяет предсказать будущее и риски исчезновения. На основе этих данных мы создаём стратегии по защите биологических видов».
Благодаря быстрому развитию молекулярной биологии в Гербарии исследуют генетическое разнообразие видов, старение и долголетий растений, а также возможности селекции. Гербарий будто трёхмерная энциклопедия, которая хранит абсолютно всю информацию о растениях: от происхождения и названия до особенностей корней и листьев.
Сезон дуриана наступил на юго-западе Китая
На рынках в южной провинции Юньнань нет отбоя от покупателей. В регионе начался сезон дуриана, и люди толпятся у прилавков, лишь бы приобрести килограмм-другой этих своеобразных фруктов. Дуриан широко известен своим неприятным запахом, который идет от кожуры. В ней содержится соединение органической серы, поэтому от фрукта исходит запах как из канализационной трубы, в которой сгнила тонна лука.
Если абстрагироваться от специфичного аромата, то можно почувствовать приятный, в меру сладкий кремовый вкус, который кому-то напоминает клубнику со сливками, а кому-то дынное мороженое. Дуриан едят сырым, добавляют в торты и конфеты, используют как приправу. Для тех, кто любит эти фрукты, сезон дуриана — чистая радость.
«Мы приехали сюда на каникулы. – рассказала одна из туристок. — В это время года дуриан всегда продаётся на рынке. Я его очень люблю, поэтому собираюсь купить дюжину и угостить своих друзей».
Се, владелец фруктового киоска:
«Мы продаём несколько сортов дуриана. Самым популярным из них является тайский сорт Томани. Он очень приятен на вкус, и цена приемлемая по сравнению со многими другими сортами».
Китай является крупнейшим импортёром дуриана в мире. Жители Поднебесной ежегодно тратят более 2 миллиардов долларов на этот фрукт.
Подпишитесь на рассылку последних новостей.