Учителя Киргизии и Казахстана будут проводить уроки по рекомендациям ученых «Большого Алтая»

28.11.2021 Серафима Доманова, НОЦ алтаистики и тюркологии «Большой Алтай» 1
Фото: НОЦ алтаистики и тюркологии «Большой Алтай»

В Алтайском госуниверситете завершился цикл педагогических сессий для учителей школ и колледжей стран Большого Алтая в рамках проекта «Тюрко-монгольский мир Большого Алтая: единство и многообразие в истории и современности».

В течение четырех дней ноября более 150 учителей из более чем 80 школ и колледжей, а также преподаватели из 18 вузов Казахстана и Киргизии в дистанционном формате слушали лекции преподавателей Алтайского госуниверситета о том, как проводить факультативные занятия по регионоведению с учетом истории, культуры и традиций тюркских народов Большого Алтая.

Для участия в педагогических сессиях зарегистрировались представители из 104 образовательных организаций. География участников охватила 25 городов и 16 сел Казахстана и Киргизии. Проводить уроки по регионоведению на основе общих традиций стран Большого Алтая и Центральной Азии выразили желание как учителя из крупных городов (Бишкек, Нур-Султан, Алматы), так и из совсем небольших аулов (Берсуат в Казахстане).

Педагогические сессии (02).JPG

Эксперты Центра алтаистики и тюркологии «Большой Алтай», а также их коллеги из киргизских и казахстанских вузов представили на сессиях единый кейс из десяти методических пособий по темам: «Эпос тюркских народов», «Этнография Большого Алтая»», «Искусство народов Центральной Азии», «Природа Большого Алтая в эпоху климатических изменений» и других. Почему именно тема Большого Алтая легла в основу рекомендаций, объяснила заместитель руководителя Научно-образовательного центра алтаистики и тюркологии «Большой Алтай», заведующая кафедрой востоковедения АлтГУ, профессор Юлия Лысенко.

«В наше время остро стоит проблема сохранения традиционных культур малых и больших народов, — рассказала Юлия Лысенко. — И чтобы ее решить, надо знать историю своей родины, понимать, как складывались межкультурные отношения близко живущих народов на протяжении веков. В условиях глобализации этнические границы стираются, в связи с чем перед нами стоит задача сохранения, изучения и популяризации цивилизационного наследия стран Большого Алтая».

Педагогические сессии (04).jpg

В общий методический кейс, который будет выслан участникам сессий, вошли планы факультативных уроков, примеры домашних заданий и самостоятельных работ. По словам первого проректора по учебной работе Алтайского госуниверситета Евгении Ждановой, эти разработки ориентированы, прежде всего, на учителей школ.

«Рекомендации созданы нашими ведущими учеными, кандидатами и докторами наук по трем образовательным траекториям: естественно-научной, социально-экономической, гуманитарной. Они пригодятся историкам, искусствоведам и всем, кто захочет провести урок на тему Большого Алтая», – отметила проректор.

Онлайн-лекции по регионоведению Большого Алтая вызвали большой интерес учителей из школ Киргизии и Казахстана. Своими впечатлениями об участии в сессиях поделилась директор Гимназии 24 из Бишкека Анара Абдураимова. 

Абдураимова Анара.jpg

«Спасибо большое организаторам педагогических сессий! – поблагодарила Анара Абдураимова. — Все те кейсы, которые были представлены, имеют практическую ценность для нас, и мы сможем использовать полученную информацию в своей работе. По моему мнению, школьникам необходимо рассказывать об Алтае, потому что нас связывают корни происхождения. Еще изучая эпос Манас, ученики знакомятся с Алтаем, слышат они название «Алтай» и в произведениях устного народного творчества. Расширять, углублять знакомство с Алтаем – нужно и важно. В дальнейшем наша гимназия хотела бы стать партнером проекта «Большой Алтай» и организовать совместную исследовательскую деятельность наших учащихся с учениками алтайских школ. А также мы хотели бы открыть кабинет-музей, посвященный Большому Алтаю, мы даже уже придумали его название: «Большой Алтай: возвращение к истокам». 

Педагогические сессии (03).jpg

По словам заместителя руководителя НОЦ алтаистики и тюркологии «Большой Алтай», профессора Юлии Лысенко, подобные педагогические сессии запланированы и на следующий год. Методические рекомендации по регионоведению Большого Алтая предложат учителям и преподавателям из Республики Алтай, Тывы и Хакасии.

Педагогические сессии для учителей школ, преподавателей вузов и колледжей стран Большого Алтая и Центральной Азии организованы НОЦ алтаистики и тюркологии «Большой Алтай» в рамках государственного проекта Министерства науки и высшего образования РФ «Тюркский мир Большого Алтая: единство и многообразие в истории и современности».

4:10 Кругосветка с Педро. Таиланд 16+
5:00 Новости 12+
5:07 Документальный цикл «Наука России». Человек, общество, культура. ИЭА РАН 90 лет 12+
6:00 Китайская панорама 12+
Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония