Хосе Таварес: «Мы будем активно знакомить Индонезию и Россию»
09.04.2021 Ксения Антипова, телеканал «Большая Азия» 1Посол Индонезии в России встретился с российскими предпринимателями и импортёрами.
В Москве состоялась деловая встреча Посла Республики Индонезия в России Хосе Тавареса с российскими предпринимателями и импортёрами. В приветственной речи господин Посол отметил, что организованная встреча призвана удержать положительную тенденцию развития торгово-экономического сотрудничества между нашими странами. По данным Министерства торговли Индонезии в период с 2015 по 2019 год двусторонний торговый оборот увеличился на 2,74% и в 2019 году составил 2,06 миллиарда долларов США. В 2020 году эта цифра стала меньше, но, несмотря на негативное влияние пандемии Covid-19, был отмечен значительный рост импорта индонезийских товаров в Россию.
«Россия и Индонезия входят в клуб стран с ВВП свыше 1 трлн долларов. Россия – 11-я по величине экономика в мире, Индонезия – 16-я, — рассказал Хосе Таварес. – И товарооборот в 2,35 миллиарда долларов совершенно не отражает того потенциала, который имеется в этой сфере. Существуют широкие возможности для расширения и активизации двусторонней торговли».
Директор по развитию национального экспорта Министерства торговли Индонезии Касан Мухри подчеркнул, что страна заинтересована не только в поставках на рынки России и её партнеров по Евразийскому экономическому союзу, но и в импорте российских товаров и технологий. Господин Касан также пригласил всех заинтересованных на выставку «Trade Expo», которая состоится в Джакарте в октябре этого года. Кроме того, Индонезия готова участвовать и в российских мероприятиях.
«Мы хотели бы более активно принимать участие в различных мероприятиях и выставках, которые проходят на территории Российской Федерации, — выразил пожелание Касан Мухри, директор по развитию национального экспорта Министерства торговли Республики Индонезия. — Сегодня говорили о выставке халяльной продукции. Мы хотим участвовать в этой выставке. А также в этом году Министерством планируется проведение торговой миссии в Россию с целью – увеличить экспорт индонезийских товаров».
На встрече выступил руководитель аналитической группы «РБК Исследования рынков» Сергей Хитров. Он рассказал о рисках индонезийской промышленности и российских партнёров, связанных с пальмовым маслом. Сейчас оно составляет значительную долю индонезийского экспорта, но в ближайшие 5-10 лет спрос может значительно сократиться из-за запретов на его использование при производстве продуктов.
«Для не то что минимизации этих рисков, но, в первую очередь, для развития, обязательно нужно расширять список товаров для увеличения взаимного торгового оборота — как из Индонезии в Россию, так, безусловно, и из России в Индонезию, — рассказал Сергей Хитров в интервью корреспонденту телеканала «Большая Азия». — С точки зрения индонезийских товаров, есть ряд товарных групп, которые в России будут в ближайшие годы востребованы. Здесь речь может идти о продукции натурального каучука, либо о продуктах, которые делаются из натурального каучука, создание совместных производств по данному направлению, например, на территории России».
В списке востребованных товаров также могут оказаться обувь, одежда и продукты, вырастить которые в России невозможно: экзотические фрукты и кофе. Генеральный директор компании «Mayora Group Россия» Бхарат Вадхва рассказал о растворимом капучино, который очень полюбился россиянам. Совсем скоро «Mayora Group» выпустит ещё один кофейный продукт.
«Я вижу самое важное: чтобы в продукте мы делали акцент на качество, и второе — чтобы вкус понравился российскому потребителю, тогда, я думаю, успех у нас будет гарантирован», — предположил Бхарат Вадхва.
Чтобы импорт и экспорт состоялся, между государствами должны быть не только документарные отношения, считает Мария Экслер, директор международного отдела Департамента по взаимодействию с органами государственной власти компании X5 RETAIL GROUP.
«То, что Посольство организовало такую встречу – это прекрасно. Даже по самой теплоте встречи уже понятно, насколько точно стоит задача развивать наши торговые отношения. – рассказала Мария Экслер. — О возможностях говорить уже можно. О том, как это всё имплементируется в жизнь, пока говорить рано, но здесь было представлено несколько индонезийских компаний, довольно крупных экспортёров. Нам могут нам быть безумно интересны и они, и их качественная продукция, которая вполне может появиться на полках наших магазинов».
Посол Индонезии в России Хосе Таварес заверил, что команда Представительства Индонезии в Москве готова содействовать российскому бизнесу в построении успешной коммуникации с индонезийскими партнёрами, укреплять деловые, дружественные связи, и ближе знакомить наши страны друг с другом.
«Мы очень надеемся, что сможем проводить разные мероприятия в формате офлайн, как это было до пандемии, — сказал господин Посол. — Мы и сейчас проводим много форумов, конференций, различных онлайн-программ, нацеленных на продвижение Индонезии в России в самых разных аспектах, не только в области культуры. Мы организуем показы фильмов и будем продолжать это делать. Таким образом, мы будем всегда активно знакомить Индонезию и Россию».
Подпишитесь на рассылку последних новостей.