В Грузии памятником культурного наследия объявлена узкоколейка
23.11.2017 Грузия Online 1Решение присвоить статус памятника культурного наследия старинной железной дороге между городами Боржоми и Бакуриани принято по указу директора Национального агентства защиты культурного наследия страны Николоза Антидзе.
Наделив объект статусом памятника, ведомство взяло на себя обязательства по реабилитации железной дороги и укреплению его инженерной части.
Узкоколейка Боржоми-Бакуриани была построена в конце XIX века специально для подвоза отдыхающих к минеральным источникам. В 1897 году из Англии для нее привезли первый паровоз, а постоянное движение наладили в 1902 году. Тогда же построили депо и станции.
До сегодняшнего дня по узкоколейке ходят локомотивы с прицепными вагончиками, которые в народе называют "кукушка". На своем пути состав проходит по мосту, который создан по проекту автора Эйфелевой башни, инженера Гюстава Эйфеля. Заказ был сделан братом российского императора Николая II, князем Михаилом Романовым. Строительство моста через реку Цемисцкали началось в 1897 году. Монтаж на месте шел под руководством конструктора Бессариона Кебурия и завершился в 1902 году. Мост и сегодня называют Эйфелевым.
Как пояснили в агентстве защиты культурного наследия, особый статус присвоен узкоколейке как памятнику индустриального наследия Грузии.
Железнодорожный комплекс Боржоми-Бакуриани является важнейшей и неотъемлемой частью грузинской истории. Он отражает начало развития промышленной инфраструктуры Грузии в начале XX века. Узкоколейка стала одним из первых инженерно-технологических комплексов, она функционирует и сегодня.
Боржоми и Бакуриани связывает 38-километровая трасса c редкой шириной колеи в 900 мм. Из-за частых спусков и подъемов поездка занимает 2,5 часа. Кукушка" движется гораздо медленнее, чем автомобиль, зато ее пассажирам интереснее осматривать окрестности — им открываются необыкновенные красоты Боржомского ущелья.
В декабре 2016 года на узкоколейной железной дороге запущен обновленный поезд. Реставрацию "кукушки" проводила "Грузинская железная дорога", на работы потрачено более 290 тысяч долларов.
Подпишитесь на рассылку последних новостей.