08.03.2023 Медиакорпорация Китая (CMG), телеканал «Большая Азия» (Яна Бродневская, Игорь Митрофанов 1
Кадры из программы "Китайская панорама"
Смотрите информационно-публицистическую программу «Китайская панорама» на телеканале «Большая Азия» (Выпуск 519):
Министр иностранных дел Китая Цинь Ган рассказал о национальных приоритетах во внешней политике
Экономическое кольцо Чэнду-Чунцин эффективно влияет на развитие региона
Высокоскоростные железные дороги способствуют модернизации Китая
Инновационные разработки помогают КНР меньше зависеть от зарубежных поставщиков
Врачи из Уханя успешно пересадили донорское сердце 53-дневной девочке
Министр иностранных дел Китая Цинь Ган рассказал о национальных приоритетах во внешней политике
Цинь Ган провёл первую пресс-конференцию после вступления в должность министра иностранных дел КНР. Встреча с журналистами прошла во время рабочих сессий Всекитайского собрания народных представителей и Всекитайского комитета Народного политического консультативного совета. Глава МИД рассказал о дипломатических приоритетах, отношениях с Россией, США, Японией и другими странами.
Министр подчеркнул, что на фоне небывалых перемен глобального масштаба Поднебесная продолжает отстаивать идеалы мира, порядка и всеобщего развития. В этом году КНР проведёт саммит «Китай — Центральная Азия» и третий форум международного сотрудничества «Один пояс — один путь». Страна будет расширять круг друзей на мировой арене и идти по собственному пути модернизации, который в корне отличается от западной модели.
Цинь Ган, министр иностранных дел КНР:
«Китайский подход к модернизации основан на пяти главных принципах. Первый — независимость и самостоятельность. Второй — народ превыше всего. Третий — мирное развитие. Четвёртый — открытость и инклюзивность. Пятый — сплочённость и упорная борьба. Вступление нашей страны на этот путь означает усиление сторонников мира, справедливости и прогресса на всей планете. Мы уверены: всё больше и больше стран будут идти по пути модернизации, воплощая в жизнь мечту о сообществе единой судьбы человечества».
Цинь Ган назвал отношения с Россией примером доверительных стратегических связей в многополярном мире без формирования политических блоков против других стран. По словам министра, это сотрудничество — залог баланса и стабильности на международной арене. Также дипломат напомнил, что мировые валюты не должны становиться оружием для односторонних санкций.
Цинь Ган, министр иностранных дел КНР:
«В основе китайско-российских отношений лежит отказ от присоединения к политическим блокам, конфронтации и противостояния третьим сторонам. Эти связи не представляют угрозы ни для одного государства, а также не подвержены внешнему вмешательству и провокациям».
Отвечая на вопросы журналистов об отношениях с США, министр заявил: Белый дом ошибается, воспринимая Китай как главного соперника или геополитический вызов. Американский подход к конкуренции основан на попытках задавить и подчинить другие страны, чтобы они не оказывали никакого сопротивления. Пекин выступает категорически против такой модели. По словам Цинь Гана, чтобы возродить былое величие Соединённых Штатов, вовсе не обязательно чинить препятствия Китаю.
Цинь Ган, министр иностранных дел КНР:
«Настоятельно рекомендую партнёрам из США притормозить и вернуться на прежние рельсы, иначе никакие защитные механизмы не спасут китайско-американские отношения. Кто будет отвечать за эти катастрофические последствия? Делая упор на конкуренцию, Вашингтон поставил на карту не только ключевые интересы народов США и КНР, но и судьбу всего человечества. Мы никак не можем смириться с игрой по таким правилам».
Одной из центральных тем пресс-конференции стала китайская инициатива «Один пояс — один путь», которой в этом году исполняется десять лет. В ней уже участвуют три четверти стран мира и более 30 международных организаций. Цинь Ган заявил, что в этом году Поднебесная совместно со своими партнёрами намерена добиться ещё бо́льших достижений в рамках программы.
Цинь Ган, министр иностранных дел КНР:
«За десять лет своей работы инициатива «Один пояс — один путь» принесла ощутимую пользу всем странам-участницам и их населению. Программа помогла привлечь триллионы долларов инвестиций, запустить более трёх тысяч проектов по международному сотрудничеству и создать свыше 400 тысяч рабочих мест, избавив от нищеты около 40 миллионов человек. «Один пояс — один путь» нацелен на открытость и практические результаты, совместные обсуждения, совместное строительство и совместное использование объектов. Мы приветствуем любые предложения других стран, способствующие глобальному развитию».
В ходе пресс-конференции, которая длилась около двух часов, Цинь Ган также ответил на вопросы об украинском кризисе, связях КНР с Европой и ситуации в Тайваньском проливе. Министр подчеркнул, что в сближении народов Китая и других стран особенно важную роль играет молодое поколение. Цинь Ган призвал молодёжь со всей планеты активно строить сообщество единой судьбы человечества.
Экономическое кольцо Чэнду-Чунцин ускоряет развитие региона
Голосовое управление, интеллектуальные системы, двигатели, работающие на альтернативных источниках энергии. Автомобили с такими характеристиками создают конкуренцию европейским, японским и американским машинам. Их производят в городе Чунцин; большинство запчастей также местного изготовления – с заводов, которые входят в экономическое кольцо Чэнду-Чунцин. Этот регион стал производственной базой с потребительским рынком в 100 миллионов человек.
Цзинь Гоцин, вице-президент автомобилестроительной компании «Chang’an EV»:
«70 процентов наших поставщиков – из муниципалитета Чунцин и провинции Сычуань. Например, аккумуляторы, шасси и другие составляющие производят в Чэнду и соседнем городском округе Ибинь. В будущем мы планируем создать полную цепь поставок для автомобилестроения в экономическом кольце Чэнду-Чунцин».
Производство также становится умнее: заводы сразу получают информацию о поступлении заказа из любой точки КНР – даже из провинции Гуандун, которая находится на расстоянии около 1000 километров. Совместное региональное развитие – одна из ключевых задач, которую правительство КНР ставит перед местными властями. Ещё в 2020 году было объявлено о создании экономического кольца Чэнду-Чунцин в качестве центра развития научно-технических инноваций.
Лю Лэй, депутат собрания народных представителей города Чэнду:
«Чэнду и Чунцин объединили в экономическую зону, так как в обоих городах очень хорошая производственная база, подходящая плотность населения, уровни развития технологий и образования».
Несмотря на вызовы в логистике, с которыми сталкиваются юго-западные районы Китая, сейчас каждый десятый китайский автомобиль сходит с конвейера в экономическом кольце Чэнду-Чунцин. Местный автопром имеет все шансы удвоить объём производства и увеличить доход до 1 триллиона юаней. Ожидается, что к 2035 году экономическое кольцо Чэнду-Чунцин превратится в оживлённый полюс роста международного значения.
Высокоскоростные железные дороги способствуют модернизации Китая
Последнее десятилетие в Китае ознаменовалось активным строительством инфраструктуры высокоскоростных железных дорог. Её создание – часть политики властей по объединению огромной нации и удовлетворению спроса на комфортные путешествия. Линия между Пекином и Чжанцзякоу стала первой в мире интеллектуальной высокоскоростной магистралью.
Ван Хайтао, машинист поезда на высокоскоростной магистрали Пекин-Чжанцзякоу:
«Автоматизированная система управления избавила машинистов от необходимости постоянного выполнения однотипных задач. У нас появилось больше времени для проверки линий и оборудования».
Национальная сеть высокоскоростных железных дорог соединяет более 94% крупных городов КНР. При её создании власти учли множество факторов.
Чжао Хунвэй, член Всекитайского комитета НПКСК 14-го созыва, ведущий инженер Китайской академии железнодорожных наук:
«Наши поезда могут работать на линиях, рассчитанных на разные скорости, могут выдерживать разные климатические условия – в том числе экстремальный холод».
Некоторые станции требовали особого подхода при строительстве. Например, работы на станции Бадалин у Великой китайской стены на линии Пекин-Чжанцзякоу стали настоящим вызовом для инженеров. Чтобы обезопасить самый посещаемый участок стены от угроз, связанных с вибрацией, станцию построили на глубине 102 метра. Бадалин стала самой низко расположенной станцией высокоскоростной железной дороги в мире.
Чжао Хунвэй, член Всекитайского комитета НПКСК 14-го созыва, ведущий инженер Китайской академии железнодорожных наук:
«Сложностей было много, но мы справились. Мы внедрили современную технологию контроля для снижения уровня шума и систему для имитационного тестирования, которая помогла значительно сократить затраты».
Вагоны высокоскоростного поезда «Фусин», которые полностью спроектировали и изготовили в КНР, выше и шире стандартных моделей. Это значит, что они могут перевозить больше пассажиров. С учётом численности населения Поднебесной – это большое преимущество. Китайской модернизации также способствует и постоянное повышение комфорта пассажиров.
Ван Яли, старший проводник поезда на высокоскоростной магистрали «Пекин-Чжанцзякоу»:
«Количество услуг в поезде постоянно растёт. Например, у нас есть средства от комаров, появились специальные места для инвалидных колясок».
Применяемые стандарты безопасности и конкурентоспособная цена строительства обеспечили китайским высокоскоростным магистралям успех и за рубежом. Железные дороги, построенные по технологиям Поднебесной, способствуют экономическому и социальному развитию государств в рамках инициативы «Один пояс, один путь».
Инновационные разработки помогают КНР меньше зависеть от зарубежных поставщиков
«Оптическая долина» в Ухане занимает первое место в мире по объёму производства оптоволокна. А ещё здесь работают ведущие компании, которые выпускают микросхемы для запоминающих устройств. Этот промышленный кластер помогает Поднебесной сократить зависимость от зарубежных компонентов. Чтобы проследить за ходом инновационных разработок, в прошлом году производство проинспектировал председатель КНР Си Цзиньпин.
Цинь Сяо, инженер:
«Услышав звуки затворов фотокамер, я подумал, что сюда, наверное, идёт председатель Си Цзиньпин.Я не мог до конца в это поверить, но потом он прошёл мимо меня, и я понял, что это всё на самом деле: здесь действительно наш лидер. Я очень волновался. Он подошёл к станку для лазерной резки ультратонкого стекла и взял образец. С Си Цзиньпином было очень легко общаться».
Десять лет назад Китай сильно зависел от иностранных поставщиков оборудования для лазерной резки. С тех пор страна достигла большого научно-технического прогресса. Во время прошлогоднего визита лидера КНР директор одного из предприятий «Оптической долины» Ма Синьцян с гордостью показал главе государства последние достижения.
Ма Синьцян, директор предприятия в «Оптической долине», Ухань:
«10 лет напряжённой работы помогли нам построить надёжный технологический фундамент. Мы уверены в своих силах и в возможностях нашей индустрии».
Иностранные компании почти 40 лет доминировали на рынке КНР в сегменте лазерной сварки автомобилей. Теперь всё изменилось: 90% автопроизводителей Поднебесной перешли на оборудование, которое выпускает предприятие Ма Синьцяна. Власти страны намерены и дальше стимулировать инновации в интересах китайского народа. Эксперты ожидают, что эта тема займёт особо важное место в повестке нового политического сезона КНР.
Врачи из Уханя успешно пересадили сердце 53-дневной девочке
Малышке Чэнь Чэнь всего два месяца. Но она уже перенесла сложнейшую операцию – пересадку сердца. Когда ей было всего 24 дня, врачи обнаружили, что дыхание ребёнка затруднено, и провели обследование.
Дун Няньго, заведующий отделением сердечно-сосудистой хирургии больницы «Ухань Юнион»:
«Сердечная недостаточность у девочки была такой тяжёлой, что спасти ребёнка могла только трансплантация».
За короткие сроки надо было найти для маленькой пациентки сердце подходящего размера. И им это удалось: родители умершего 7-месячного мальчика решили пожертвовать сердце своего сына, чтобы Чэнь Чэнь получила шанс на жизнь. Донорский орган доставили из Гуанчжоу в больницу Уханя менее чем за два часа. Опыт у врачей больницы в таких операциях уже был: они успешно пересадили сердце двум малышам. Но те были чуть постарше. Эта операция продлилась три часа.
Дун Няньго, заведующий отделением сердечно-сосудистой хирургии больницы «Ухань Юнион»:
«Аорта и лёгочная артерия у таких младенцев очень узкая. В ходе операции нужно сделать сотни швов, расстояние между которыми составляет не более одного-двух миллиметров».
Команды китайских медиков проводят такие операции уже более двадцати лет. А Чэнь Чэнь, которая весила менее четырёх килограммов, стала самой маленькой пациенткой в Азии, которая перенесла трансплантацию сердца.