Закон о реке, «Мэнтянь» на старте, китайское судно-ролкер, миссия «Таньсуо-2» – смотрите «Китайскую панораму»-349
26.10.2022 Медиакорпорация Китая (CMG), телеканал «Большая Азия» (Яна Бродневская) 1Смотрите информационно-публицистическую программу «Китайская панорама» на телеканале «Большая Азия» (Выпуск 349):
- В Китае рассматривают законопроект о защите Хуанхэ
В провинции Хайнань готовятся к запуску лабораторного модуля Мэнтянь
Построенный в Китае ролкер совершил пробное плавание
Научно-исследовательское судно «Таньсуо-2» вернулось в город Санья после выполнения миссии
В Китае рассматривают законопроект о защите Хуанхэ
Третий вариант законопроекта о защите Хуанхэ, которую в Китае также называют «мать-река», рассматривают на очередной сессии Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей.
Законодатели уделили внимание охране и восстановлению экологии в бассейне реки, механизму предотвращения наводнений и ликвидации последствий засухи. В документе также говорится, что работы по борьбе с эрозией почвы должны проводиться в соответствии с учётом местности и с применением научных мер.
Цзан Тевэй, пресс-секретарь Комитета по законодательству Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей:
«В законопроекте сделан акцент на сохранении и эффективном использовании водных ресурсов, в нём поощряется применение передовых водосберегающих технологий. Распределение водных ресурсов в бассейне Жёлтой реки должно динамично корректироваться в соответствии с изменениями климата. Необходимо направить усилия на водосбережение в сельском хозяйстве, а также повысить уровень знаний о водных ресурсах среди населения».
37-я сессия Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей – высшего законодательного органа Китая – проходит с 26 по 30 октября.
В провинции Хайнань готовятся к запуску лабораторного модуля Мэнтянь
Поднебесная сделала ещё один шаг к завершению строительства китайской космической станции. Лабораторный модуль «Мэнтянь» и ракета-носитель «Чанчжэн-5B» прибыли на стартовую площадку космодрома «Вэньчан» в провинции Хайнань. Многие специалисты наблюдали за передвижением оборудования, которое они разрабатывали.
Ван Цянь, заместитель главного конструктора ракеты-носителя «Чанчжэн-5B»:
«Это моё второе участие в пусковой миссии, я присутствовал при запуске лабораторного модуля «Вэньтянь». Стыковка модуля «Мэнтянь» с космической станцией ознаменует завершение строительства китайской космической станции и начало этапа эксплуатации».
Мэн Яо, заместитель главного конструктора лабораторного модуля «Мэнтянь»:
«Прошло более десяти лет с тех пор, как мы начали работы по проектированию и научным испытаниям «Мэнтяня». Мы наблюдали, как модуль превращается из чертежей в реальный объект. И вот теперь он готов к запуску. На стартовой площадке мы проведём еще ряд испытаний. Мы вносим свой вклад в строительство китайской космической станции».
В последние годы к работе в аэрокосмической промышленности присоединилось много молодых специалистов, что способствовало её развитию.
Линь Минь, главный конструктор контрольно-измерительной системы ракеты-носителя «Чанчжэн-5B»:
«Я проработала почти 20 лет в этой сфере. И я очень рада видеть, что молодые люди испытывают то же волнение, что и я, когда только начинала свою космическую карьеру. Я чувствую, что дух китайской пилотируемой космической программы передается из поколения в поколение».
Лабораторный модуль «Мэнтянь» планируется отправить на орбиту в ближайшее время. В нём будут изучать микрогравитацию и проводить эксперименты в области физики жидкостей, материаловедения, фундаментальной физики и других.
Построенный в Китае ролкер совершил пробное плавание
Самостоятельное построенное Китаем грузопассажирское судно «Moby» совершило пробное плавание на юге страны. Корабль длиной почти 240 метров и шириной более 30 метров принадлежит к типу «ролкер».
Чжоу Сюйхуэй, заместитель генерального директора компании – строителя «Моби»:
«Корабли типа «ролкер» предназначены для перевозки пассажиров и колёсного транспорта – автомобилей, грузовиков, прицепов, вагонов и так далее. Транспорт загружают на нижнюю часть корабля, а в верхней части расположены пассажирские каюты».
Бело-голубое судно «Моби» называют «пятизвездочным отелем, дрейфующим по морю». Здесь 13 палуб, более 500 удобных кают и атмосфера, как на роскошных круизных лайнерах. Особенностью стало то, что все внутренние помещения построили из отечественных материалов.
Цао Цзифэй, сотрудник компании – строителя «Моби»:
«Если раньше нам не хватало чего-то для строительства, например, листового материала, нам приходилось импортировать его и ждать от одного до двух месяцев. И даже если сам материал был недорогим, его стоимость повышалась из-за транспортировки. Теперь мы можем получить всё необходимое в тот же день, а стоимость строительства значительно снизилась».
Впереди у «Моби» ещё ряд подготовительных работ на судостроительной верфи. После этого корабль начнёт перевозить туристов и грузы по Средиземному морю.
Научно-исследовательское судно «Таньсуо-2» вернулось в город Санья после выполнения миссии
Китайское научно-исследовательское судно «Таньсуо-2» вернулось в город Санья провинции Хайнань после успешного завершения миссии. Задачами исследователей были проверка совместной работы базовой станции, лаборатории и пилотируемого подводного аппарата. Это оборудование разработали специально для пилотной программы глубоководных научных исследований Китайской академии наук и других ключевых исследовательских проектов.
В ходе испытаний на глубине более 1000 метров впервые использовали мощную аккумуляторную батарею емкостью 1 тыс. кВт/ч.
Чэнь Цзюнь, младший научный сотрудник Института глубоководной науки и инженерии Китайской академии наук:
«Базовая станция имеет большую мощность. Благодаря этому в ходе морских испытаний удалось проверить возможности подводной навигации базовой станции и её функцию автономного перемещения. Станция может подключаться к другому оборудованию и подавать на него питание, обмениваться информацией».
Специалисты в ходе миссии установили, что всё оборудование работает полностью автономно на морском дне, данные регулярно передаются в береговой центр управления с помощью пилотируемого подводного аппарата.
Подпишитесь на рассылку последних новостей.