Цели к 100-летию НОАК, механизация от посева до сбора, морской транспортный коридор, модные кемпинги и защита снежного барса – смотрите «Китайскую панораму»-348
18.01.2023 Медиакорпорация Китая (CMG), телеканал «Большая Азия» (Яна Бродневская, Инна Изыхеева) 1Смотрите информационно-публицистическую программу «Китайская панорама» на телеканале «Большая Азия» (Выпуск 348):
- Си Цзиньпин выступил на Совещании руководящего состава Народно-освободительной армии Китая
Валовой внутренний продукт Китая и объём внешней торговли страны увеличились за первые три квартала этого года
Механизация работ на хлопковых полях Синьцзяна достигла 95%
На железных дорогах по всему Китаю проводят ремонтные работы
Строительство уникального моста между Шэньчжэнем и Чжуншанем вступает в ключевую фазу
В провинции Гуандун возвели основную конструкцию моста скоростной автомагистрали
Кемпинг становится всё более популярным видом туризма в Китае
В Ганьсу начался новый этап изучения снежного барса
Си Цзиньпин выступил на Совещании руководящего состава Народно-освободительной армии Китая
Необходимо приложить все усилия для реализации целей, намеченных к 100-летнему юбилею Народно-освободительной армии Китая. Об этом заявил Председатель КНР Си Цзиньпин на Совещании руководящего состава НОАК в Пекине. Китайский лидер призвал военнослужащих внимательно изучать и претворять в жизнь идеи 20-го съезда КПК, повышать ответственность и как следует выполнять свою работу.
Он отметил, что в течение пяти лет после 19-го съезда КПК Центральный военный совет твёрдо придерживался принципа абсолютного руководства партии над армией, повышал её боеспособность за счёт реформ, научно-технического прогресса и подготовки высокопрофессиональных кадров, осуществлял управление армией в соответствии с законом. В итоге достигнут целый ряд важных результатов в укреплении национальной обороны и китайской армии.
Си Цзиньпин, Председатель КНР:
«20-й съезд КПК прошёл успешно. Он имеет большое значение для полного построения модернизированной социалистической державы, всестороннего продвижения великого возрождения китайской нации, осуществления в срок целей, намеченных к 100-летнему юбилею НОАК, и ускорения темпов превращения Армии Китая в вооружённые силы мирового уровня».
Китайский лидер подчеркнул, что вся армия должна сосредоточить внимание на реализации целей, намеченных к столетию НОАК. Это является её центральной задачей на ближайшие пять лет.
Валовой внутренний продукт Китая и объём внешней торговли страны увеличились за первые три квартала этого года
Валовой внутренний продукт Китая в первые три квартала 2022-го вырос на 3% в годовом выражении и превысил 87 триллионов юаней, сообщает Государственное статистическое управление КНР. В частности, на 4,2 процента увеличилась добавленная стоимость первичного сектора экономики, к которому относятся добыча сырья, сельское хозяйство, горнодобывающая, рыбная и лесная промышленность. Во вторичном секторе, а именно в промышленном производстве и строительстве – рост составил почти 4 процента, а в третичном – сфере услуг, образовании и туризме – более чем 2 процента в годовом исчислении. В отчёте ведомства отмечается, что в целом экономика Китая преодолела негативные последствия многочисленных потрясений и основные показатели стали стабильными.
Также за три квартала этого года увеличился и объём внешней торговли Китая. Он превысил 31 триллион юаней что почти на 10% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Так, экспорт товаров в страны Ассоциации государств Юго-Восточной Азии вырос на 22%, а импорт в Китай из этих стран увеличился почти на 7% по сравнению с тем же периодом за прошлый год. Также расширяется объём импорта и экспорта с другими основными партнёрами Поднебесной – странами Европейского Союза, Соединёнными Штатами Америки, Южной Кореей, а также государствами вдоль «Одного пояса, одного пути».
Механизация работ на хлопковых полях Синьцзяна достигла 95%
В Синьцзян-Уйгурском автономном районе ведутся масштабные работы по сбору хлопка. Фермеры радуются большому урожаю, а местные власти – достигнутому уровню механизации всего процесса, от посева до сбора. Предполагается, что в этом году он достигнет 95%. Так, в уезде Луньтай с помощью техники обработали более 70 тысяч гектаров хлопковых угодий. Там на полях работают свыше 180 уборочных машин.
Пан Лэй, фермер:
«Урожайность с гектара примерно на 300 килограммов выше, чем в прошлом году. Машины очень помогают нам в сборе хлопка. Три уборочных комбайна в нашем кооперативе способны обрабатывать до 60 гектаров хлопковых угодий в день. Благодаря им мы сможем закончить всю работу в течение недели».
Сезон сбора хлопка также начался в уезде Ават. Площадь угодий – более 93 тысяч гектаров.
Пан Хао, глава хлопкоперерабатывающей фабрики в уезде Ават:
«На данный момент мы получили более 2000 тонн необработанного хлопка. Ежедневно нам привозят от 100 до 300 тон сырца».
«Цена хлопка составляет около шести юаней за килограмм, а благодаря субсидии, которую выдаёт центральное правительство, стоимость составляет примерно восемь юаней. И это меня устраивает», — говорит один из фермеров.
В уезде Ават работает 24 хлопкоперерабатывающих завода. До конца января следующего года они должны закупить более 500 тысяч тонн необработанного сырца.
На железных дорогах по всему Китаю проводят ремонтные работы
В последние дни в Поднебесной температура днём и ночью резко менялась, поэтому некоторое оборудование на железных дорогах оказалось повреждено. Чтобы обеспечить бесперебойное движение поездов, железнодорожные операторы по всему Китаю приступили к масштабному техническому обслуживанию. Особое внимание – старым транспортным артериям, таким как Пекин-Коулун, Ланьчжоу-Ляньюньган и Чэнду-Кунмин.
На участке Ляочэн железной дороги Пекин-Коулун в ремонте задействовали около 200 рабочих и более 50 спецмашин.
Ли Чэнпэн, заместитель начальника участка Ляочэн:
«Железная дорога Пекин-Коулун – крупная транспортная артерия, которая соединяет юг и север Китая. Эксплуатация поездов здесь предполагает высокое качество путевого оборудования. Мы меняем стрелочные переводы и шпалы, благодаря этому путь станет более ровным, а мы сможем обеспечить бесперебойное движение поездов».
На железных дорогах Ланьчжоу-Ляньюньган и Чэнду-Кунмин техобслуживание проводили ночью. Операторы изменили расписание движения поездов и внимательно следили за соблюдением графиков работ службами электроснабжения, связи и ремонтными бригадами.
Китайская железнодорожная компания «Наньчан групп» запланировала за 20 дней заменить 66 километров железнодорожных путей и очистить ещё почти 40 километров. В работах принимают участие более 2400 специалистов и более ста единиц крупной техники.
Интенсивные ремонтные работы ведутся и на маршрутах Пекин-Шанхай, Циндао-Цзинань и других. Здесь проводят комплексное обслуживание железнодорожной насыпи и путевого полотна, шлифовку путей и замену стрелочного оборудования.
Строительство уникального моста между Шэньчжэнем и Чжуншанем вступает в заключительную фазу
В провинции Гуандун завершилась установка последней погружной трубы моста «Шэньчжэнь-Чжуншань». Её длина составляет 165 метров, а высота больше 10. От сборной базы, которая находится на острове Чжухай в 50 километрах от строительной площадки, трубу отбуксировали при помощи транспортно-монтажного судна.
Сун Шэнью, главный инженер моста «Шэньчжэнь-Чжуншань»:
«Судно вытесняет более 20 тысяч тонн воды, плюс 80 000 тонн погружных труб – это равносильно большому кораблю. Мы преодолели четырёхкилометровый морской канал. Маршрут всей перевозки, контроль процесса и времени доставки были очень точными».
Работники благополучно установили последнюю подводную трубу для моста и завершили монтажные работы. 24-километровый транспортный коридор «Шэньчжэнь-Чжуншань» — это проект, объединяющий острова, туннели и подводные каналы. Планируется, что движение по нему откроется в 2024 году. Благодаря этому время в пути между Шэньчжэнем и Чжуншанем сократится с двух часов до 20 минут.
В провинции Гуандун возвели основную конструкцию моста скоростной автомагистрали
До острова Наньсан в городском округе Чжаньцзян провинции Гуандун скоро станет удобнее добираться. Здесь завершили возведение основной конструкции моста, который станет частью кольцевой скоростной автомагистрали Чжаньцзяна. Общая протяжённость строения – 560 метров, а длина основного пролёта – 300.
Строители применили новейшие технологии и материалы, чтобы даже самые суровые погодные явления, в том числе тайфуны, и жёсткая морская вода не повлияли на устойчивость моста.
Кольцевая автомагистраль в Чжаньцзяне – ключевой строительный проект одного из самых южных регионов материкового Китая. Это двустороннее четырёхполосное шоссе длиной около 16 километров соединит посёлок Хуанпо в Чжаньцзяне и остров Наньсан. Благодаря этому улучшится транспортная сеть городского округа с населением почти 7 миллионов человек, и откроется больше возможностей для туристического развития местных островов.
Кемпинг становится всё более популярным видом туризма в Китае
В Поднебесной кемпинг становится популярным видом туризма. Всё больше людей стремятся проводить свободное время на свежем воздухе, наслаждаться семейными встречами и осенними пейзажами. Так, в уезде Чансин провинции Чжэцзян очень популярен кемпинг, построенный на месте заброшенной шахты.
Сюй Сяобинь, туристка:
«Тут очень чистый воздух! В это место можно без опасения приезжать с маленькими детьми. Мы наслаждаемся здесь красивыми пейзажами, становимся ближе к природе и кормим мелких диких животных».
Многие рестораны запустили доставку еды для тех, кто отдыхает в кемпингах. С начала октября заказы в живописные места в Пекине выросли на 26%, в 2 раза увеличились продажи уличных грилей для барбекю и ковриков для пикника. Один из столичных магазинов товаров для активного отдыха открыл иммерсивный ресторан-кемпинг, в котором можно протестировать туристическую посуду.
Чжэн Шуай, помощник менеджера магазина товаров для активного отдыха:
«Осенью объём продаж посуды увеличился примерно на 40%. Покупатели стали больше внимания уделять новым материалам. Например, они предпочитают кастрюли из титана, ведь они намного легче и прочнее».
Высокий спрос на рынке товаров для активного отдыха поспособствовал росту их производства. В городе Нинбо провинции Чжэцзян такую продукцию изготавливают на заказ.
Шен Джунда, вице-президент компании по производству товаров для активного отдыха:
«Я держу в руках новый товар для туристов, который мы выпускаем только на внутренний рынок. Такие чайники очень популярны. В месяц мы продаём их около 15 000 штук».
Уже сегодня компания по производству товаров для активного отдыха обеспечена заказами до февраля следующего года.
В Ганьсу начался новый этап изучения снежного барса
В провинции Ганьсу начался новый этап исследований снежного барса, или ирбиса. Сотрудники заповедника Яньчивань в национальном парке Циляньшань рассчитают получить актуальные данные о численности и ареале обитания этих животных.
Улиджи, сотрудник природного заповедника Янчивань:
«Изучение снежных барсов – очень сложная задача, потому что этот вид живёт на большой высоте – от 3500 до 4500 метров. По результатам десятилетнего наблюдения, которое мы вели совместно с Пекинским университетом лесного хозяйства, общее количество снежных барсов в заповеднике Яньчивань колеблется от 130 до 160 особей».
Заповедник Яньчивань начал изучение снежных барсов в рамках инициативы «Оценка численности снежного барса в мире». Сотрудники определили 25 пятикилометровых участков, на которых будет вестись наблюдение, и каждый день проезжают около 200 километров, чтобы установить или заменить инфракрасные камеры на этих территориях.
Ли Ибинь, волонтёр:
«Яньчивань вместе с Пекинским университетом будут использовать единые методы для оценки популяции снежного барса и изучения состояния мест его обитания в заповеднике. Это необходимо, чтобы разработать соответствующую стратегию защиты этого вида».
Снежный барс – краснокнижное животное, которое в Китае находится под государственной охраной. Около 2 тысяч этих редких кошек обитают в провинциях Цинхай, Синьцзян, Тибет, Сычуань и Ганьсу.
Подпишитесь на рассылку последних новостей.