Руководители глобальных медиагрупп призывают к углублению информационного сотрудничества
11.12.2020 China Central Television (CCTV) 1Обещание прозвучало на открытии Форума по медийному сотрудничеству «Европейские партнеры-2020», организованного Медиакорпорацией Китая в режиме видеоконференции. На нём выступили гендиректор и главный редактор Медиакорпорации Китая Шэнь Хайсюн, директор агентства Рейтер Майкл Фриденберг, главный редактор и генеральный директор итальянской компании Class Editori S.p.A. Паоло Панераи, главный исполнительный директор и председатель Исполнительного совета европейского информационного телеканала Euronews Майкл Питерс.
В своей приветственной речи Шэнь Хайсюн подчеркнул важную роль средств массовой информации в укреплении взаимного доверия, углублении сотрудничества и достижении взаимовыгодных результатов, заявив, что именно эти моменты следует передать на этом форуме.
Он выдвинул предложение из трех пунктов в отношении улучшения сотрудничества между средствами массовой информации Китая и стран ЕС, а именно: углублять сотрудничество в освещении борьбы с COVID-19, содействовать людским обменам между представителями СМИ, активизировать формирование механизма сотрудничества.
«Китай и Европа имеют широкий круг консенсусов и общие интересы по многим вопросам, таким как поддержание и исполнение мультилатерализма, укрепление глобального противоэпидемического сотрудничества, содействие восстановлению мировой экономики и реагирование на климатические изменения. У нас гораздо больше общих мнений, чем разногласий. Китайские и европейские СМИ также перейдут к новому этапу более тесного, углубленного и прагматичного сотрудничества по диалогу и обменам. Мы твердо убеждены в том, что зима со временем пройдет, а весна непременно наступит. И действительно теплая и цветущая весна, в конце концов, придет к нам, если только мы сможем заменить ложные слухи наукой, отчуждение – сотрудничеством, предубеждения – пониманием, а страх – уверенностью», – констатировал Шэнь Хайсюн.
«Сотрудничество может принять форму совместной журналистики, отраслевых коалиций, новых бизнес-возможностей, совместного использования контента или общих платформ. Вся наша отрасль сталкивается с одними и теми же проблемами. Объединившись, мы получим возможность работать в рамках стратегического партнёрства и обеспечить, чтобы все лодки поднимались с приливом», – подчеркнул важность партнёрства в новых медиа Майкл Фриденберг.
Вслед за Майклом Фриденбергом своими взглядами поделились также Паоло Панераи и Майкл Питерс.
«Для меня большая честь быть приглашенным Медиакорпорацией Китая для участия в таком важном форуме по развитию сотрудничества между медиа-группами нескольких стран. Class Editori был уверен в нашем сотрудничестве с китайскими СМИ. Все эти годы мы поддерживали хорошее сотрудничество с Медиакорпорацией Китая. И я хотел бы поблагодарить гендиректора Медиакорпорации Китая Шэнь Хайсюна за то, что он организовал эту важную встречу», – сказал Паоло Панераи.
«Мы также можем создавать союзы. Европа и Китай имеют общие проблемы, как я уже сказал, но у нас также есть разные культуры с разными традициями и формами мышления. Граждане Европейского союза стремятся узнать больше о Китае. И я уверен, что китайские граждане также заинтересованы в ознакомлении с как можно больше информациями об Европе. В 2020 году исполняется 45 лет со дня установления дипломатических отношений между Китаем и ЕС. На этом фоне мы будем работать с Бюро международных связей и планирования при Медиакорпорации Китая, чтобы подготовить материалы о торгово-экономических связях между Китаем и ЕС, включая фокус и новые тенденции в области путешествий и туризма. Содействие лучшему взаимопониманию наших культур – это всегда хорошее начало для построения прочных отношений. И это только начало. Я с нетерпением жду углубления нашего сотрудничества с Медиакорпорацией Китая и другими медиагруппами», – констатировал Майкл Питерс.
Подпишитесь на рассылку последних новостей.