Корейская компания Woowa Brothers ставит на мобильные телефоны и роботов для быстрой доставки еды
02.01.2020 Александр Артамонов, телеканал "Большая Азия" 1Конечно, нечто подобное наблюдается и в России. Но инновационное развитие сферы обслуживания, отработка мельчайших деталей и автоматизация процесса для максимального комфорта пользователя – одна из козырных карт этой дальневосточной страны.
Среднестатистический современный человек проводит всю свою жизнь в офисе, чем бы он ни занимался. Мы живем в искусственно сконструированной среде, дышим воздухом не из окон, а из системы климат-контроля и… уже достаточно давно заказываем еду по телефону. Но если каждый ресторан стремится «подсадить» нас на свои индивидуальные услуги, то существующий с 2011 г. Woowa Bros. функционирует совсем не так: его цель – предоставить максимальному количеству точек питания прямой контакт с частниками при помощи специального приложения для сотовых.
«Еду в номер» роботу заказывает автор публикации Александр Артамонов, военный обозреватель, член Союза журналистов Москвы. Фото Кристины Савицкой
Работает такое программное обеспечение подобно букинговым системам бронирования гостиниц и заказа машин. Можно смело сказать, что это и была та самая оригинальная идея, которая позволила компании всего за 8 лет превратиться едва ли не в поставщика питания номер один для частных домов и офисного корейского люда. Причём в него уже вложились на многие десятки миллионов долларов такие финансовые гиганты, как Sequoia Capital, Goldman Sachs или тот же Hillhouse Capital.
Фото: Кристина Савицкая
А во всём «виноваты» программисты: бизнес, стоящий на сегодня почти полмиллиарда в американской валюте, появился на свет за счёт разработки оригинального программного обеспечения Baedal Minjok. Онлайн сервис по доставке питания руководствуется корпоративным слоганом: «Ешьте, где и когда хотите!» Казалось бы, успех уже достигнут. Чего желать лучшего? Приложение к смартфону позволяет за минимальное время составить индивидуальный заказ из ближайшего аффилированного в систему ресторана с учётом географического положения покупателя и его вкусов.
Фото: Кристина Савицкая
Любопытно, что геолокация определяется автоматически, то есть заказчику не требуется самостоятельно искать, где находится ближайший общепит и подсчитывать время доставки. Пока курьер в пути, ведётся обратный отсчёт, позволяющий вам с точностью до нескольких минут определить момент прибытия вашей пиццы.
Но, как известно, в век жестокой конкуренции тот, кто не предлагает нового – исчезает с рынка. Тем более такой подход применим к компаниям, работающим в сфере ИТ-бизнеса и сервисных услуг.
Фото: Кристина Савицкая
В 2018 году Woowa Bros. удивила своих соперников, заявив о начале освоения робототехнического сектора – мол, в Корее живём: стыдно не идти в ногу со временем в высокоразвитой стране! Год назад миру было анонсировано рождение маленького робота Deli. Его, кстати, разработал большой коллектив научных сотрудников из университета Корё. Этот симпатичный малыш белого цвета – первый шаг в трёхступенчатой стратегии внедрения роботов в нашу или, по крайней мере, в корейскую жизнь.
Для начала руководители Woowa Bros. решили обеспечить едой и почтой работников одного здания. Если внизу офисного центра находится торговая точка, то служащему достаточно за несколько секунд разместить заказ, выбрав приглянувшееся на картинке приложения блюдо и нажав клавишу валидации. Далее за дело берётся деловитый робот.
Контейнер с едой и точка назначения – этаж, кабинет и, как уверяют создатели, даже стол сотрудника, закладываются в блок управления (опять-таки при помощи программного приложения, определяющего геолокацию клиента). Подобно крылатой ракете, робот неумолимо устремляется к цели, неся в своих белых недрах контейнер с блюдами и напитками. Он самостоятельно пользуется лифтом и распознаёт нужный коридор и номер комнаты. В случае, если робот нуждается в помощи, он объясняет, что конкретно ему нужно и подаёт звуковой сигнал.
Ну, а если в офис пришёл курьер, то в нашем случае он не будет оставлять почту экспедиции, а вложит его в робота, набрав на пульте фамилию получателя и номер кабинета: Deli сама доставит посылку получателю.
Фото: Кристина Савицкая
На следующем этапе Woowa Bros. собирается разработать робота, способного перемещаться по асфальтированной поверхности в городских условиях из здания в здание. Ну а третьим поколением станут умные всепогодные машины, осуществляющие доставку в любую точку городской инфраструктуры.
Разумеется, подобные инновации требуют развития искусственного интеллекта. Создатели фирмы хорошо понимают это и не скупятся на финансирование исследований. Кстати, недавно в компанию вложил свои 30 миллионов долларов такой корейский промышленный гигант, как Naver.
Фото: Кристина Савицкая
Приключение продолжается! Кто бы мог подумать, что Woowa Bros. – фирма, специализирующаяся на быстрой доставке еды, станет одной из площадок самых передовых инноваций, двигая вперёд такие фундаментальные отрасли, как информационные технологии и роботехника.
Фото: Кристина Савицкая
Подпишитесь на рассылку последних новостей.